logo
Annotacii_programm_disciplin_29

Аннотация дисциплины «Компьютерная графика»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: подготовка студентов к практическому использованию средств компьютерной графики при конструировании изделий и средств оснащения технологических процессов. Она вытекает из постановлений правительства о расширении автоматизации проектно-конструкторских работ с применением вычислительной техники и стратегической линии на ускорение производства в условиях рыночной экономики.

Задачами изучения дисциплины являются:

- ознакомить студентов с современными техническими средствами машинной графики;

- научить использовать современные программные средства для выполнения конструкторских работ;

- в результате изучения дисциплины студенты должны знать основные приемы работы при использовании современных двухмерных графических программ;

- студенты должны уметь создать сборочный и деталировочный чертеж.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц (часов)

Семестр

4

Общая трудоемкость дисциплины

4 (144)

4 (144)

Аудиторные занятия:

1,5 (54)

1,5 (54)

лекции

0,5 (18)

0,5 (18)

лабораторные работы

1,0 (36)

1,0 (36)

Самостоятельная работа:

1,5 (54)

1,5 (54)

изучение теоретического курса

0,5 (18)

0,5 (18)

подготовка к лабораторным работам

0,75 (27)

0,75 (27)

текущий контроль

0,25 (9)

0,25 (9)

Итого учебная работа

3 (108)

3 (108)

Вид промежуточного контроля

Экзамен

Экзамен

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Области применения компьютерной графики. Построение современных графических систем.

2. Технические средства компьютерной графики.

3. Обзор современных программных продуктов для черчения и конструирования. Виды графических изображений: векторный, растровый и фрактальный.

4. Двухмерное представление графической информации.

5. Системы координат. Типы преобразований графической информации. Уравнение прямой, проходящей через две точки пространства. Параметрическая форма представления отрезка прямой в пространстве. Уравнение плоскости. Взаимное положение плоскости и точки.

6. Базовые приемы работы в ПП для конструирования.

7. Работа с текстовыми документами и создание спецификаций в ПП для конструирования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- программные средства компьютерной графики, понятие лицензионного программного продукта;

- инструментальные функции базового графического пакета, стандарты и форматы хранения графической информации;

- технические средства компьютерной графики (графические процессоры, устройства записи и хранения графической информации, мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры, цифровые, камеры);

- основные принципы и методы построения современных графических информационных ресурсов и систем с использованием технологий мультимедиа, виртуального моделирования, создания фотоизображений;

уметь:

владеть:

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы и самостоятельная работа, в том числе, выполнение домашних заданий и текущий контроль знаний.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.