logo
Annotacii_programm_disciplin_29

Аннотация дисциплины

«Делопроизводство и документооборот»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов системы общекультурных и профессиональных компетенций по практическому применению знаний о правилах делопроизводства и документооборота в практической деловой жизни.

Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по делопроизводству и документообороту для учебно-профессиональной деятельности выпускников.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц (часов)

Семестр

5

Общая трудоемкость дисциплины

3 (108)

3 (108)

Аудиторные занятия:

1,5 (54)

1,5 (54)

лекции

0,5 (18)

0,5 (18)

семинарские занятия

1 (36)

1 (36)

Самостоятельная работа:

1,5 (54)

1,5 (54)

изучение теоретического курса

1 (36)

1 (36)

выполнение домашних заданий

0,5 (18)

0,5 (18)

Вид промежуточного контроля

зачет

зачет

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль I. Основы делопроизводства

  1. История становления и развития делопроизводства

  2. Современное государственное регулирование делопроизводства

  3. Международные стандарты делопроизводства

Модуль II. Языковые и этикетные нормы деловых документов

  1. Официально-деловой стиль языка документов

  2. Общие правила оформление управленческих документов

  3. Особенности подготовки служебных документов и корреспонденции

Модуль III. Документооборот

1. Организация службы делопроизводства

2. Организация документооборота. Регистрация и контроль исполнения документов

3. Текущее и архивное хранение документов

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные положения и методы гуманитарных наук при решении социально-общественных и профессиональных задач;

- многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной деловой культуры, средств и способов коммуникаций;

уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях;

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- использовать основные положения и методы гуманитарных наук при решении профессиональных задач с учетом их последствий для общества, экономики и экологии;

владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях;

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в деловых играх, составляют образцы основных деловых бумаг.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.