logo
Annotacii_programm_disciplin_29

Аннотация дисциплины «Дискретная математика»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у будущего специалиста теоретических знаний и практических навыков по применению дискретной математики в программировании и информационных технологиях.

Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов ключевых (к самому себе как субъекту, к взаимодействию, к деятельности) и междисциплинарных компетенций, обеспечивающих успешное прохождение студентами дисциплин общетехнического и профессионального направления.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц (часов)

Семестр

2

Общая трудоемкость дисциплины

5 (180)

5 (180)

Аудиторные занятия:

2 (72)

2 (72)

лекции

1 (36)

1 (36)

практические занятия

1 (36)

1 (36)

Самостоятельная работа:

2 (72)

2 (72)

изучение теоретического курса

1 (36)

1 (36)

домашние задания

1 (36)

1 (36)

Итого учебная работа

4 (144)

4 (144)

Вид промежуточного контроля

экзамен

экзамен

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Множества и их спецификации.

2. Алгебра логики, логические функции.

3. Основы комбинаторики

4. Основные понятия теории графов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные понятия и методы математики в решении научных и инженерно-практических задач;

уметь:

- разрабатывать модели простейших систем и процессов в естественнонаучных и технических областях;

- корректно употреблять математические понятия и символы для выражения количественных и качественных отношений между объектами;

- строить вероятностные модели конкретных процессов и применять необходимые методы анализа этих процессов;

- осуществлять выбор математического аппарата адекватно стоящей проблеме для эффективного ее решения;

- проводить математический анализ прикладных инженерных задач, давать оценку полученному результату;

владеть:

- методами построения математических моделей для задач, возникающих в инженерной практике и численными методами их решения;

- математическим аппаратом, необходимым для изучения других фундаментальных и профессиональных дисциплин, работы с современной научно-технической литературой при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, домашние задания).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.