logo
Annotacii_programm_disciplin_29

Раздел 1.Введение. Среда обитания современного человека.

Раздел 2. Понятие загрязнения. Классификация загрязнений.

Раздел 3. Источники загрязнения атмосферы, гидросферы и почвы.

Раздел 4. Промышленные предприятия как источник загрязнения среды обитания.

Раздел 5. Отходы как источник загрязнения среды обитания.

Раздел 6. Автотранспорт – источник загрязнения среды обитания.

Раздел 7. Средозащитная техника. Классификация методов и средств защиты окружающей среды.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- экологические принципы рационального природопользования;

- проблемы использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов, принципы и методы их воспроизводства;

- принципы размещение производства, использования и дезактивации отходов производства;

- основы экологического регулирования и прогнозирования последствий природопользования;

- назначение и правовой статус особо охраняемых территорий;

- цели, организацию управления природопользованием и порядок его взаимодействия с другими сферами управления;

уметь:

- конспектировать лекции;

- работать с понятийным материалом (из справочной литературы);

- написать реферат, изложить его в виде доклада;

- составить аннотацию на политологическую статью;

- применять политологическую методологию познания для развития мышления, для осуществления научной деятельности в сфере металлургии;

- выражать и отстаивать свое мнение;

владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях;

- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.