7. Автоматическое регулирование момента в системе уп-д с настройками на технический и симметричный оптимумы
Функциональная и структурные схемы приведена, соответственно, на рис.7.1. и рис.7.2.
Между источником сигнала задания uЗТ и управляемым преобразователем УП установлен регулятор тока РТ. Выбором передаточной функции РТ можно добиться от САУ моментом двигателя желаемых показателей качества, отвечающих техническому или симметричному оптимумам, в частности, достичь регулирования момента с нулевой ошибкой независимо от частоты вращения двигателя. В таком случае будет получена идеальная механическая характеристика (рис.6.5).
Для синтеза регулятора РТ структурную схему АЭП нужно привести к стандартному виду, подобному на рис.2.1, у которой имеются следующие существенные с особенности:
- регулятор и остальная часть АЭП должны быть включены последовательно;
- внешний сигнал должен быть только один;
- обратная связь должна быть единичная.
На рис.7.2 выполнено только первое условие. Наиболее сложно реализовать второе условие. Для выполнения 2-го условия перейдем от физических сигналов к их отклонениям от начальных значений (рис.7.3) и учтем скорости изменения сигналов ΔiЯ и Δω. Скорость изменения ΔiЯ определяется электрическими постоянными времени ТЯ якорной цепи, а скорость изменения Δω определяется механической инерцией привода – механической постоянной ТМ привода (см. тему 4). Для силового электропривода производственных механизмов соотношение указанных постоянных времени таково ТМ >>ТЯ , и, поэтому, скорость изменений Δω намного меньше скорости изменения ΔiЯ. Следовательно можно утверждать, что за время изменения сигнала ΔiЯ сигнал Δω практически не изменится, т.е. будет Δω≈0. В таком случае линию с сигналом Δω, которая на рис.7.3 показана пунктиром, можно разорвать. Вместе с указанным разрывом линии можно убрать все блоки, которые отмечены пунктиром. Вместе с удаленным элементом сравнения будет также удален сигнал ΔΙС. Структурная схема с рис.7.3 превратится в схему на рис.7.4.
Структурная схема с рис.7.4 после очевидных преобразований превратится в структурную схему на рис.7.5, на которой обратная связь единичная.
Передаточная функция неизменяемой части САУ ЭП равна
(7.1)
Примем за малую постоянную времени Тμ постоянную времени ТП управляемого преобразователя. Тогда при заданной желаемой передаточной функции разомкнутой САУ WЖ передаточная функция регулятора тока WРТ определится из равенства WЖ= WРТ WНЧ по формуле
(7.2)
Синтез РТ для САУ моментом ЭП,
настроенной на технический оптимум
Задаемся желаемой передаточной функцией вида
.
Тогда в соответствии с (7.2) передаточная функция РТ будет следующей
(7.3)
Это ПИ-регулятор. Он нечувствителен к помехам, а дрейф его интегратора первого порядка не создает проблем с устойчивостью САУ ЭП.
Синтез РТ для САУ моментом ЭП,
настроенной на симметричный оптимум
Задаемся желаемой передаточной функцией разомкнутой САУ вида
.
Тогда в соответствии с (7.2) передаточная функция РТ будет следующей
(7.4)
Это ПИИ2-регулятор. Хотя в регуляторе нет Д-части, наличие И-части 2-го порядка создает проблемы с устранением дрейфа интеграторов. Поэтому можно ограничиться настройкой на технический оптимум.
- Электропривода
- Часть 2: Замкнутые системы электропривода
- Тематика лекционных занятий
- Содержание
- Введение
- 1. Виды схем регулирования координат электропривода и показатели качества
- Показатели качества для разомкнутого эп
- 2. Методы последовательной коррекции и модального управления с настройками на технический и симметричный оптимум
- Настройка на симметричный оптимум
- 3. Метод последовательной коррекции с подчиненным регулированием координат
- Синтез регулятора подчиненного контура
- Синтез регулятора основного контура
- 4. Модель эп с двигателем постоянного тока независимого возбуждения с жесткими связями
- 5. Модель эп с двигателем постоянного тока независимого возбуждения с упругими связями
- 6. Автоматическое регулирование момента в системе уп-д с п-регулятором
- 7. Автоматическое регулирование момента в системе уп-д с настройками на технический и симметричный оптимумы
- 8. Автоматическое регулирование частоты вращения в системе уп-д с п-регулятором
- 9. Автоматическое регулирование частоты вращения в системе уп-д, настроенной на технический оптимум
- 10. Автоматическое регулирование частоты вращения в двухконтурной системе уп-д, настроенной на технический оптимум
- 11. Автоматическое регулирование частоты вращения в двухконтурной системе уп-д, настроенной на симметричный оптимум
- 12. Автоматическое регулирование положения в системе уп-д с подчиненным регулированием
- 13. Уравнения ад в комплексных переменных. Электрические схемы замещения ад. Механические характеристики
- 14. Автоматическое регулирование частоты вращения ад с короткозамкнутым ротором изменением величины напряжения питания
- Разомкнутое регулирование
- Замкнутое регулирование
- 15. Автоматическое регулирование момента ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч с аин
- 16. Автоматическое регулирование момента ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч с аит
- 17. Автоматическое регулирование частоты вращения ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч
- Работа сар с п-регулятором скорости (рис.17.2)
- Работа сар с и-регулятором скорости (рис.17.3)
- 18. Импульсное регулирование частоты вращения ад с фазным ротором
- 19. Сар частоты вращения ад с фазным ротором на базе асинхронно-вентильного каскада (авк)
- 20. Обобщенная математическая модель ад в физических переменных
- 21. Двухфазная модель ад в раздельных осях статора и ротора
- 22. Двухфазная модель ад в осях u-V, общих для статора и ротора, вращающихся в пространстве с произвольной частотой
- 23. Дифференциальные уравнения обмоток ад в осях u-V. Выражения вращающего момента
- 24. Уравнения и структурная схема ад в осях α-β, общих для статора и ротора. Расчеты токов обмоток
- 25. Уравнения ад в осях х-у, ориентированных
- 26. Структурная схема ад в осях х-у, ориентированных
- Преобразования уравнения цепи статора по оси у
- Преобразования уравнения цепи статора по оси х
- 27. Структурная схема системы векторного управления ад
- 28. Блоки преобразователей фаз аэп с векторным управлением ад
- 29. Блоки восстановления потокосцепления ротора и тригонометрического анализатора
- 30. Блоки преобразования координат и блок компенсации. Подсистема ввода информации
- 31. Векторное управление ад с использованием наблюдателя потокосцепления ротора
- 32. Векторное управление ад с использованием наблюдателя частоты вращения
- Литература