15. Автоматическое регулирование момента ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч с аин
Необходимость автоматического регулирования момента обоснована в теме 6. Кроме того контур регулирования момента входит как подчиненный контур в САР частоты вращения. Введение подчиненного регулирования позволяет обойтись без Д-части в регуляторе скорости.
При частотном управлении моментом АД ставят целью поддержать постоянным либо потокосцепление Ψ1 статора (в АЭП с АИН), либо потокосцепление Ψ2 ротора (в АЭП с АИТ). Реализация таких управлений позволяет получить механические характеристики АЭП с ПЧ вида
М=СМ(ω1 -рПω) = СМ рП (ω0 –ω), (15.1)
где СМ – постоянный коэффициент; ω1 – частота питающего напряжения;
ω0 – синхронная частота вращения поля статора; ω – частота вращения ротора; рП – число пар полюсов статора АД.
Эти характеристики подобны механическим характеристикам ДПТ
(15.2)
На рабочем участке механическая характеристика АД описывается приближенным выражением
(15.3)
При питании АД от ПЧ с АИН можно независимо изменять величину U1 и частоту ω1 напряжения статора. Найдем законы изменения U1 и ω1, при которых будет Ψ1=const. Из уравнения статора для установившегося режима получаем
(15.4)
Если пренебречь малым значением падения напряжения R1I1 на активном сопротивлении R1 обмотки статора, то условие постоянства Ψ1 достигается при пропорциональном изменении U1 и ω1
(15.5)
Соотношение (15.5) показывает, что сигналы задания для контуров регулирования величины U1 и частоты ω1 напряжения в схеме АЭП должны быть прямо пропорциональными друг другу. При законе регулирования (15.5) критический момент МКР у всех характеристик АД один и тот же (13.6). Поэтому при питании АД с условием Ψ1=const его механическая характеристика (15.3) подобна (15.1).
Функциональная схема САР момента при питании АД от ПЧ с АИН приведена на рис.15.1. Применить в схеме классическую отрицательную обратную связь по моменту (рис.15.2) невозможно из-за отсутствия надежных и дешевых датчиков момента промышленного применения. Вместо обратной связи по моменту в схеме применена положительная обратная связь по скорости с сигналом uОСС. Датчиком частоты вращения является тахогенератор ТГ. С такой нестандартной обратной связью при определенных соотношениях между параметрами звеньев автоматики оказывается возможным управление моментом так, чтобы механическая характеристика АЭП имела вид (15.1).
Для доказательства этого примем:
- регулятор момента РМ П-типа с коэффициентом передачи kРМ ;
- коэффициент обратной связи по скорости kОСС ();
- коэффициент передачи АИН для канала частоты kАИН ();
- коэффициент передачи управляемого выпрямителя (УВ) для канала напряжения kУВ ().
Пропорциональность значений U1 и ω1 обеспечивается блоком канала задания напряжения с коэффициентом передачи kЗН, который найдем из системы
откуда (15.6)
На основании рис.15.1 можно записать
(15.7)
Выберем коэффициенты kРМ, kОСС и kАИН такими, чтобы было справедливо равенство . Подставляя его в выражение (15.7), получим
(15.8)
Последнее уравнение из (15.8) имеет вид подобный (15.3) и, поэтому, сигнал uЗМ действительно является сигналом задания момента АД. Коэффициент пропорциональности kЗМ между М и uЗМ находим делением (15.5) на (15.8)
(15.9)
После подстановки в последнюю формулу (15.9) значения uЗМ из последней формулы (15.8) получим механическую характеристику АЭП
(15.10)
Регулирование момента получилось астатическим с нулевой ошибкой регулирования, так как момент М пропорционален сигналу задания uЗМ независимо от частоты вращения ω АД (15.9). Механические характеристики получились идеальными (рис.15.3), у которых M=const. Частота вращения ω АД при заданном моменте М определяется частотой ω0 вращения поля статора или частотой ω1 напряжения питания АД (15.10).
Недостатком рассмотренной САР момента является то, что на малых частотах вращения поддержание постоянства потокосцепления Ψ1 статора обеспечением простой пропорции (15.4) нельзя, так как нельзя пренебрегать членом R1I1 в (15.3). Поэтому на малых частотах вращения механические характеристики АЭП будут отличаться от приведенных на рис.15.3.
- Электропривода
- Часть 2: Замкнутые системы электропривода
- Тематика лекционных занятий
- Содержание
- Введение
- 1. Виды схем регулирования координат электропривода и показатели качества
- Показатели качества для разомкнутого эп
- 2. Методы последовательной коррекции и модального управления с настройками на технический и симметричный оптимум
- Настройка на симметричный оптимум
- 3. Метод последовательной коррекции с подчиненным регулированием координат
- Синтез регулятора подчиненного контура
- Синтез регулятора основного контура
- 4. Модель эп с двигателем постоянного тока независимого возбуждения с жесткими связями
- 5. Модель эп с двигателем постоянного тока независимого возбуждения с упругими связями
- 6. Автоматическое регулирование момента в системе уп-д с п-регулятором
- 7. Автоматическое регулирование момента в системе уп-д с настройками на технический и симметричный оптимумы
- 8. Автоматическое регулирование частоты вращения в системе уп-д с п-регулятором
- 9. Автоматическое регулирование частоты вращения в системе уп-д, настроенной на технический оптимум
- 10. Автоматическое регулирование частоты вращения в двухконтурной системе уп-д, настроенной на технический оптимум
- 11. Автоматическое регулирование частоты вращения в двухконтурной системе уп-д, настроенной на симметричный оптимум
- 12. Автоматическое регулирование положения в системе уп-д с подчиненным регулированием
- 13. Уравнения ад в комплексных переменных. Электрические схемы замещения ад. Механические характеристики
- 14. Автоматическое регулирование частоты вращения ад с короткозамкнутым ротором изменением величины напряжения питания
- Разомкнутое регулирование
- Замкнутое регулирование
- 15. Автоматическое регулирование момента ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч с аин
- 16. Автоматическое регулирование момента ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч с аит
- 17. Автоматическое регулирование частоты вращения ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч
- Работа сар с п-регулятором скорости (рис.17.2)
- Работа сар с и-регулятором скорости (рис.17.3)
- 18. Импульсное регулирование частоты вращения ад с фазным ротором
- 19. Сар частоты вращения ад с фазным ротором на базе асинхронно-вентильного каскада (авк)
- 20. Обобщенная математическая модель ад в физических переменных
- 21. Двухфазная модель ад в раздельных осях статора и ротора
- 22. Двухфазная модель ад в осях u-V, общих для статора и ротора, вращающихся в пространстве с произвольной частотой
- 23. Дифференциальные уравнения обмоток ад в осях u-V. Выражения вращающего момента
- 24. Уравнения и структурная схема ад в осях α-β, общих для статора и ротора. Расчеты токов обмоток
- 25. Уравнения ад в осях х-у, ориентированных
- 26. Структурная схема ад в осях х-у, ориентированных
- Преобразования уравнения цепи статора по оси у
- Преобразования уравнения цепи статора по оси х
- 27. Структурная схема системы векторного управления ад
- 28. Блоки преобразователей фаз аэп с векторным управлением ад
- 29. Блоки восстановления потокосцепления ротора и тригонометрического анализатора
- 30. Блоки преобразования координат и блок компенсации. Подсистема ввода информации
- 31. Векторное управление ад с использованием наблюдателя потокосцепления ротора
- 32. Векторное управление ад с использованием наблюдателя частоты вращения
- Литература