logo
MU_SH_TEP-2

Преобразования уравнения цепи статора по оси х

Как следует из табл.25.1, это цепь возбуждения АД в осях х-у.

Подставим выражения Ψ и Ψ из (26.2) в первое уравнение системы (26.1) и учтем ранее введенное обозначение Lσ1 и выражение (26.5)

(26.10)

где Т1 – постоянная времени обмотки статора АД.

Структурная схема АД, приведенная на рис.26.1, составлена по выражениям (26.3), (26.8) и (26.10).

Видно, что структурная схема АД несколько отличается от структурной схемы ДПТ (рис.4.1). Это различие следует проанализировать и далее оно должно быть устранено (тема 30).

Уравнение цепи обмотки возбуждения ДПТ имеет вид

(26.11)

Выражение (26.10) отличается от (26.11) наличием дополнительного члена , который никакими преобразованиями не удается исключить из уравнения цепи статора по оси х. Этот дополнительный член указывает на влияние силовой цепи (по оси у) на цепь возбуждения (по оси х). Это влияние, по сути, является внутренней обратной связью в АД. Такое же влияние цепи якоря на магнитное поле обмотки возбуждения существует и в ДПТ и называется это влияние "реакцией якоря". Реакция якоря в ДПТ устраняется конструктивно путем установки на статоре ДПТ компенсационной обмотки. Влияние силовой цепи на цепь возбуждения в АД устранить конструктивно никак нельзя, а будет устранено схемотехнически посредством введения в схему АЭП электронного блока компенсации БК (см. тему 30).