Сервисные возможности проигрывателей dvd
Кроме собственно воспроизведения видео- и аудиопрограмм, DVD-проигрыватели, в зависимости от модели, могут иметь ряд дополнительных функций:
– функция Zoom, позволяющая увеличить любой (по выбору) участок изображения. В некоторых моделях проигрывателей есть также возможность уменьшения размеров изображения, что позволяет оптимизировать его под размеры экрана конкретного телевизора;
– функция Strobe – вывод на экран нескольких (обычно 9) стоп-кадров последовательных фаз движения;
– система управления параметрами проигрывателя через графический интерфейс пользователя GUI, в котором наряду с текстовой информацией используются пиктограммы – «иконки»;
– навигационные системы диска, такие как Disc Navigation System (Sony), Digest (JVC), с выводом на экран ключевых сцен DVD-диска;
– поиск фрагментов записи по маркерам или меткам времени;
– возможность воспроизведения видеодисков системы LD (Laser Disc) и/или дисков высококачественного звукового формата HDCD (High Definition Compatible Digital);
– возможность воспроизведения записываемых дисков CD-R и CD-RW;
– воспроизведение дисков с компрессированными MP3-файлами;
– возможность воспроизведения текстовой информации с компакт-дисков – CD Text;
– наличие двух лазеров, один из которых оптимизирован для считывания данных с DVD-дисков, другой – для воспроизведения звуковых CD;
– запоминание информации о дисках Disc-Memo;
– запоминание информации о режимах воспроизведения конкретных дисков Playback-Memory;
– возможность воспроизведения программ, записанных в системе NTSC на телевизорах PAL;
– ADAT (Any Disc Any TV) – цифровой видеопроцессор фирмы Samsung. Транскодирует записанные на DVD-дисках видеосигналы систем PAL или NTSC в сигналы другой системы цветности (PAL, SECAM, или NTSC);
– регулировка параметров изображения. Позволяет добиваться максимально высоких параметров изображения на конкретном телевизионном приемнике;
– цифровые шумоподавители и системы обработки видео- и аудиосигналов. Улучшает параметры их воспроизведения;
– воспроизведение цифровых данных с удвоенной скоростью (54 МГц). Улучшает качество изображения;
– возможность выводов сигналов изображения с прогрессивной разверткой. Позволяет получить более качественное изображение при использовании соответствующего телевизионного проектора или плазменной панели;
– встроенные декодеры многоканального звука Dolby Digital, DTS или MPEG-5.1 (MPEG Multichannel). Позволяют подключать усилители многоканальных акустических систем к выходам проигрывателя без внешнего декодера;
– встроенные звуковые процессоры типа Cinema. Предназначены для подстройки параметров звучания многоканальных звуковых систем под условия прослушивания в конкретном помещении, а также содержат определенные предустановки, имитирующие конкретные условия прослушивания;
– встроенные процессоры объемного звука (3D). Позволяют получать псевдообъемное звучание при подключении акустической системы стереотелевизора;
– наличие чейнджера на несколько дисков. Особенно удобно при воспроизведении программ с CD-Video, на которых фильм обычно располагается на двух дисках;
– «музыкальный календарь» треков диска на дисплее. Особенно удобен при воспроизведении аудио-CD;
– универсальный пульт дистанционного управления (ПДУ). Позволяет, кроме DVD-проигрывателя, управлять телевизором, а часто и другой видеоаппаратурой не только фирмы производителя проигрывателя, но и других фирм;
– Bit-rate – индикатор скорости цифрового потока данных, воспроизводимых с диска;
– Screen Saver – «хранитель экрана». Приглушает яркость меню на экране телевизора, если в течение определенного времени с пульта дистанционного управления или передней панели проигрывателя не поступит какая-либо команда управления.
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221