Выбор телевизора
В настоящее время в продаже имеется большое количество телевизоров различных типов. Только в странах Европы и Азии производится более 350 марок телевизоров. При выборе необходимо точно определить, какой телевизор вам необходим, где вы собираетесь его разместить, будет ли он использоваться стационарно или же переноситься с место на место, как часто вы будете им пользоваться и т. д.
Определившись с назначением телевизора, можно приступать к определению его необходимых параметров и функций.
Первое, это необходимые размеры экрана. Оптимальные размеры экрана по диагонали, в зависимости от расстояния просмотра, определяются по формуле: D = L / K, где D – размер экрана по диагонали; L – расстояние между зрителем и экраном телевизора; К – коэффициент, имеющий значение от 3 до 6.
В таблице 16 представлены полученные по этой формуле оптимальные расстояния просмотра для различных размеров экранов телевизора.
Таблица 16
Оптимальные расстояния просмотра для различных размеров экранов телевизора
Расстояние до экрана, в метрах | Размер экрана по диагонали | |
в сантиметрах | в дюймах | |
0,7–1,4 | 23 | 9 |
1,1–2,2 | 37 | 14 |
1,5–3 | 51 | 20 |
1,6–3,2 | 54 | 21 |
1,9–3,8 | 62 | 24 |
2,2–4,4 | 72 | 29 |
2,5–5 | 82 | 32 |
Измерив расстояние от места, где будут располагаться телезрители, до предполагаемого места размещения телевизора, по этой таблице можно определить необходимые размеры его экрана. Телевизор с большим размером экрана обеспечит более комфортный просмотр программ.
Функциональное назначение телевизора также определяет размер его экрана. Миниатюрные телевизоры оснащаются в основном жидкокристаллическими экранами с размерами в несколько дюймов. Переносные телевизоры имеют размеры экранов 9–14 дюймов. Массовые модели стационарных телевизоров оснащаются 20–24-дюймовыми кинескопами. Телевизоры, которые рекомендуются для применения в процессе обучения, имеют размер экрана от 29 дюймов и более. Проекционные телевизоры, телевизоры, выполненные на плазменных или светодиодных панелях, предназначенные для использования в образовательных целях, могут иметь диагональ экрана более 39 дюймов. При выборе телевизора как аудиовизуального средства обучения необходимо также учитывать как финансовые возможности учебного заведения, так и возможность подключения к телевизору различной видеотехники, включая ПК. Наиболее оптимальным выбором на сегодня будет проекционный мультимедиапроектор.
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221