2.4.2. Системы и стандарты телевидения
На заре развития цветного телевидения разработки в этой области велись во многих развитых странах одновременно. Наиболее плодотворно эти исследования проводились в США, Германии, Франции и СССР. Результатом этих работ явилось создание нескольких систем цветного телевидения, которые в дальнейшем послужили основой национальных телевизионных стандартов.
В настоящее время в мире применяются три основные системы аналогового цветного телевидения – NTSC, PAL и SECAM. В этих системах используется группа из трех сигналов: яркости и двух цветоразностных, несущих информацию об интенсивности основных цветов. Различие этих систем заключается в способах представления составляющей цвета в полном телевизионном сигнале.
В разных странах применяются различные модификации этих систем, определяемые используемыми телевизионными стандартами. Стандарты различаются числом строк изображения, шириной полосы видеосигнала, разносом частот несущих видео и звука и некоторыми другими параметрами. Они обозначаются латинскими буквами A–I, K, K' или K1, L–N. В настоящее время определено 14 стандартов. Некоторые из них в сочетании с системами PAL, SECAM и NTSC определяют 11 распространенных вариантов стандартов телевизионного вещания. Наибольшее распространение получили три из них.
В странах, входивших в организацию OIRT (Organization International Radio and Television – Международная организация радиовещания и телевидения), в частности и в странах бывшего СССР, действует стандарт SECAM-D/K.
В большинстве европейских стран, объединенных организацией CCIR (иногда используется сокращение IRCC – International Radio Consultative Committee, Международный комитет по радио – МККР), используется стандарт PAL-B/G.
В США, Канаде, Японии, Южной Корее и некоторых других странах телевизионное вещание осуществляется согласно рекомендациям FCC (Federal Communications Commission – Федеральная комиссия по связи США). Здесь используется стандарт NTSC-М.
Часто после названия системы вместо одной буквы, определяющей стандарт, пишутся две буквы через дробь, например SECAM-D/K. Это значит, что используются два стандарта: первый – в диапазоне МВ, а второй в диапазоне – ДМВ.
Некоторые параметры упомянутых выше стандартов приведены в таблице 13.
Таблица 13
Параметры разновидностей стандартов аналогового телевидения
Параметры стандарта | Наименование стандарта | |||
B | G | D, K | M | |
Число строк в кадре | 625 | 625 | 625 | 525 |
Частота полей, Гц | 50 | 50 | 50 | 60 |
Ширина радиоканала, МГц | 7 | 8 | 8 | 6 |
Полоса видеосигнала, МГц | 5 | 5 | 6 | 4,2 |
Разнос несущих видео/звук, МГц | 5,5 | 5,5 | 6,5 | 4,5 |
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221