Вопросы для самопроверки
1. Что такое звук? Какие параметры его характеризуют?
2. Что называется реверберацией и от изменения каких параметров она зависит?
3. Какое время реверберации считается оптимальным?
4. Что такое дифракция и интерференция звука?
5. Для каких целей в акустике используются логарифмические единицы измерения?
6. Какие искажения могут возникать при звуковоспроизведении? Как они воспринимаются на слух?
7. Какие условия необходимы для создания хорошего звучания речи и музыки в зрительном зале?
8. Нужно ли изменять громкость звука в зависимости от заполнения зрительного зала?
9. Какие из параметров звуковоспроизводящей аппаратуры определяют качество воспроизводимого звука?
10. Стереозвук – это стереофоническое звучание или (и) стереофоническое восприятие звука?
11. Что такое амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)?
12. Чем отличается стереофоническое восприятие звука человеком от монофонического?
13. Нужно ли для стереофонического воспроизведения иметь две АС?
14. Назовите основные характеристики звука.
15. Что называется маскировкой звука?
16. Что такое порог слышимости и от чего он зависит?
17. В каком диапазоне частот наблюдается максимальная чувствительность слухового анализатора человека?
18. Перечислите основные параметры микрофонов и сформулируйте критерии выбора микрофона для озвучивания массовых мероприятий.
19. Каковы условные графические изображения микрофонов и громкоговорителей?
20. Какие варианты акустического оформления громкоговорителей вы знаете? Какая система является наиболее эффективной?
21. Какая аппаратура для записи-воспроизведения звука называется аналоговой?
22. В чем заключается принцип магнитной записи звука?
23. Перечислите основные характеристики магнитофона.
24. Что такое динамический диапазон звуковоспроизводящей аппаратуры?
25. Что называется коэффициентом нелинейных искажений и коэффициентом детонации?
26. Приведите блок-схему функционирования аналогового магнитофона, опишите процесс записи-воспроизведения звука.
27. Что такое магнитная головка? Опишите работу магнитной головки в режимах записи-воспроизведения звука.
28. Каково назначение лентопротяжного механизма магнитофона?
29. Когда была разработана компакт-кассета?
30. Какова структура записи аудиоинформации на компакт-кассету в режимах моно и стерео?
31. Приведите типологию магнитных лент для компакт-кассет.
32. Для чего предназначена система шумопонижения?
33. Что происходит при компрессии сигнала перед его записью на носитель?
34. Что такое экспандирование и как оно осуществляется?
35. Как реализована система стирания предыдущей записи?
36. Как реализована функция защиты от случайного стирания в компакт-кассете?
37. Для чего необходима и как реализуется функция автоматической настройки магнитофона на используемую магнитную ленту?
38. Для чего предназначена система динамического подмагничивания Dolby HX Pro? Какова совместимость данной системы с другими магнитофонами?
39. Что называется цифровой записью звука?
40. Что такое аналогово-цифровое преобразование? Как оно осуществляется?
41. От чего зависит точность аналогово-цифрового преобразования?
42. От какого параметра цифровой записи звука зависит динамический диапазон? Каким образом он определяется?
43. Как происходит выбор частоты дискретизации? Каким соотношением пользуются на практике?
44. Что такое цифроаналоговое преобразование? Как оно осуществляется?
45. Каким образом организовано управление скоростью вращения компакт-диска? Для чего это необходимо?
46. Каковы продолжительность звучания стандартного компакт-диска и скорость цифрового потока?
47. Из каких элементов состоит дорожка цифровой записи компакт-диска? Дайте характеристики этих элементов.
48. Какая структура организации данных реализована в системе компакт-диска?
49. Какую информацию содержат области вводной, выводной и программной записи компакт-диска?
50. Опишите промышленную технологию изготовления компакт-дисков.
51. Приведите схему воспроизведения компакт-диска, дайте характеристику ее элементов.
52. Какие технические и математические системы позволили обеспечить помехозащищенность информации в системе компакт-диска?
53. Что называется автотрекингом? Какова причина введения данной системы в конструкцию аппаратуры для записи-воспроизведения компакт-диска? Опишите принцип работы системы на примере способа трех лучей.
54. Какие системы защиты информации от копирования, реализованные в системе «Компакт-диск», вы знаете?
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221