Вопросы для самопроверки
1. Что называется телевидением?
2. Какие принципы лежат в основе современного телевидения?
3. Какие форматное отношение и разрешающая способность характеризуют аналоговое телевидение?
4. Что называется телевизионным кадром? Какова частота смены кадров в аналоговом телевидении?
5. Какие виды развертки телевизионного сигнала вы знаете? Их достоинства и недостатки.
6. Что такое технология «100 Гц»?
7. Какие проблемы стояли перед разработчиками при создании систем аналогового цветного телевидения? Что означают принципы прямой и обратной совместимости?
8. За счет чего происходит основное снижение объема информации в цветном телевидении?
9. Какие способы телевизионного вещания вы знаете?
10. Приведите примеры реализации концепции интерактивного телевидения.
11. Дайте характеристику аналоговой системы цветного телевидения NTSC. Проанализируйте ее достоинства и недостатки.
12. Дайте характеристику аналоговой системы цветного телевидения PAL. Проанализируйте ее достоинства и недостатки.
13. Дайте характеристику аналоговой системы цветного телевидения SECAM. Проанализируйте ее достоинства и недостатки.
14. Что такое цифровое телевидение?
15. Какими способами может быть реализовано сжатие видеоинформации в системах цифрового телевидения?
16. Дайте краткую характеристику наиболее распространенных кодеков: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, DivX, XviD. Проанализируйте их достоинства и недостатки.
17. Какова разрешающая способность цифровых систем телевизионного вещания?
18. Дайте описание технологии кодирования аудиовизуальной информации по алгоритму MPEG-2. Приведите область применения данной технологии кодирования аудиовизуальной информации.
19. Дайте определение телевидения высокой четкости. Приведите наиболее существенные характеристики новых цифровых стандартов.
20. Приведите примеры возможных на сегодняшний момент реализаций ТВЧ.
21. Что называется телевизором?
22. Из каких основных элементов состоит современный телевизионный приемник?
23. Проанализируйте работу телевизионного приемника на основе упрощенной блок-схемы цветного телевизора.
24. Приведите основные характеристики телевизионного приемника.
25. Какие технологии отображения телевизионной информации применяются в настоящее время? Дайте краткую характеристику технологий получения изображения.
26. На какие типы подразделяются проекционные телевизоры и видеопроекторы? Достоинства и недостатки данных видов проекции.
27. Опишите процесс выбора телевизионного приемника для решения образовательных задач с учетом размера аудитории. Каковы критерии выбора?
28. Дайте определения видеомагнитофона и видеоплеера.
28. Дайте краткую характеристику аналоговому формату видеозаписи VHS и его разновидностей.
29. Дайте определение видеокамеры.
30. Дайте краткую характеристику аналоговых видеокамер. Современные форматы аналоговой видеозаписи, их достоинства и недостатки.
31. Дайте краткую характеристику цифровых видеокамер. Современные форматы цифровой видеозаписи, их достоинства и недостатки.
32. Приведите основные характеристики системы цифровой видеозаписи на базе технологии DVD. Сравните качественные показатели рассмотренных аналоговых и цифровых систем видеозаписи.
33. Какие технологии реализации DVD-дисков вы знаете?
34. Сравните характеристики применяемых полупроводниковых лазеров в системах CD и DVD.
35. Какие системы многоканального звукового сопровождения применяются в системе DVD-Video?
36. Что такое система регионального кодирования?
37. Какие системы защиты от несанкционированного копирования DVD-дисков вы знаете?
38. Какие основные сервисные возможности DVD-проигрывателей вы знаете?
39. Какие способы подключения DVD-проигрывателей и другой видеоаппаратуры вы знаете?
40. Дайте определение домашнего кинотеатра.
41. Дайте краткую характеристику наиболее распространенных систем кодирования многоканального звука. Проанализируйте достоинства и недостатки аналоговых и цифровых систем.
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221