Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
Домашний кинотеатр – это комплекс аудиовизуальных средств, позволяющий пользователю организовать высококачественный просмотр видеофильмов с виртуальной (кажущейся) звуковой реальностью.
Идея системы домашнего кинотеатра (Home Cinema) – создание условий для домашнего просмотра видеопрограмм, максимально приближенных по качеству воспроизведения звука и изображения к условиям современного кинотеатра. Прежде всего, для этого необходимы источник качественного видео и объемного звука, большой широкий экран, а также высококачественная система многоканального звука, в максимальной степени создающая для зрителя эффект присутствия – ощущения нахождения внутри происходящего на экране. Данная технология имеет большое значение для оснащения учебных аудиторий, так как другие технологии объемного звука не могли обеспечить нужной зоны стереоэффекта, достаточной для полного восприятия аудиоинформации всеми обучающимися.
Воспроизводящим устройством (источником), наиболее соответствующим на сегодняшний день концепции домашнего кинотеатра, является DVD-проигрыватель, но можно также использовать и видеомагнитофон с Hi-Fi-звуком. Воспроизведение на нем видеокассет со звуковой дорожкой, записанной в формате Dolby Surround Pro-Logic, при наличии соответствующего декодера позволяет получать многоканальный звук. Однако подобная аналоговая система уступает по качеству изображения и звука цифровым форматам, особенно при использовании больших экранов.
Безусловно, в качестве монитора в системе можно использовать телевизор с традиционным кинескопом, обладающий такими достоинствами, как высокое качество изображения наряду с высокой надежностью и долговечностью. Основные требования, как уже отмечалось выше,– большой экран (от 29 дюймов (72 см)) предпочтительно формата 16:9. Недостатки данного решения – отсутствие моделей с экранами более метра, телевизоры с большим экраном громоздки и имеют большую массу.
Действительно, большие размеры изображения дают стационарные проекционные телевизоры и видеопроекторы с фронтальной проекцией. Основные недостатки – громоздкость и ограниченный угол комфортного просмотра первых и яркость изображения, часто недостаточная для просмотра в хорошо освещенных помещениях, вторых.
Плазменные панели и ЖК-телевизоры являются наиболее подходящими для домашнего кинотеатра. Серьезных недостатков практически не имеют, кроме высокой цены (на данный момент).
Система воспроизведения многоканального звука состоит из AV-ресивера со встроенными декодерами многоканального звука и блоком усиления, а также набора акустических систем. В зависимости от набора и функциональных возможностей компонентов системы домашнего кинотеатра, возможны различные варианты. В случае если декодеры многоканального звука имеются в DVD-проигрывателе, вместо AV-ресивера с декодерами можно использовать простой многоканальный усилитель мощности или комплект активных акустических систем. Ресиверы, не содержащие в своей схеме секции усилителя мощности, требуют наличия отдельного AV-усилителя.
В отличие от традиционных двухканальных (стерео) аудиосистем, в которых используются однотипные колонки, конструкция и характеристики отдельных колонок комплекта для домашнего кинотеатра, в зависимости от назначения (фронтальные, тыловые, центрального канала, сабвуфер), может быть различна.
Наличие магнитного экранирования акустики является практически обязательным условием ее использования в системах домашнего кинотеатра. Неэкранированные колонки, расположенные рядом с кинескопным телевизором, могут внести искажения в систему отклонения электронных лучей, исказив изображения на экране.
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221