2.4.3.1. Телевизоры
Телевизор представляет собой специализированный (телевизионный) приемник, который, в отличие от обычного радиоприемника, может принимать и воспроизводить не только звук, но и изображение.
Упрощенно телевизор можно представить состоящим из трех частей:
1) шасси – плата, которая содержит основные электронные блоки телевизора;
2) устройство, воссоздающее изображение (чаще всего это кинескоп);
3) корпус с расположенными на нем разъемами и органами управления, внутри которого находятся шасси и кинескоп.
Также обязательным дополнением современного телевизора является пульт дистанционного управления (ПДУ).
Рассмотрим в упрощенном виде, каким образом телевизионный сигнал преобразуется в звук и изображение в аналоговом телевизоре.
Телевизионные радиосигналы, принятые антенной, по кабелю снижения (фидеру) подаются на радиочастотный (антенный) вход телевизора. Далее они поступают в радиочастотный модуль, называемый тюнером, где из них выделяется и усиливается сигнал именно того канала, на который в этот момент настроен телевизор. В тюнере происходит преобразование радиочастотного сигнала в сигнал более низкой частоты, называемой промежуточной. Затем этот сигнал поступает в канал изображения, где происходит выделение из сигнала промежуточной частоты составляющих изображения и звука.
Аудиосоставляющая подается в канал звукового сопровождения, где происходит выделение звукового сигнала и его усиление. После этого звуковой сигнал подается на громкоговоритель, преобразующий электрический сигнал звуковой частоты в слышимый звук. В случае если телевизор рассчитан на воспроизведение стерео- или многоканального звука, в составе его канала звукового сопровождения имеется соответствующий декодер, который разделяет звуковую составляющую на каналы.
И з полного видеосигнала в канале изображения черно-белого телевизора выделяется и усиливается видеосигнал изображения, который используется для управления кинескопом. Главное отличие телевизора цветного изображения от черно-белого заключается в наличии модуля цветности, выделяющего из полного видеосигнала составляющие цветности R, G, B, каждая из которых управляет электронным лучом соответственно красного, зеленого и синего прожекторов цветного кинескопа (рис. 173).
Модуль цветности мультисистемных телевизоров, т. е. работающих в разных аналоговых системах цветного телевидения, дополнительно содержит декодер цветности, преобразующий сигналы цветности других стандартов в стандарт, в котором работает телевизор. Большинство современных телевизоров являются мультисистемными.
Полный видеосигнал подается в канал синхронизации. Здесь из него выделяются строчные и кадровые синхроимпульсы, которые управляют работой генераторов строчной и кадровой разверток соответственно. Действуя на кадровые отклоняющие катушки, ток генератора кадровой развертки обеспечивает перемещение электронного луча по вертикали. Модуль строчной развертки обеспечивает развертку луча кинескопа по горизонтали. Там же, в модуле строчной развертки, вырабатывается высокое напряжение, необходимое для работы кинескопа. Синхронное действие полного видеосигнала, строчных и кадровых разверток на кинескоп приводит к формированию изображения на экране.
Для соединения с внешними устройствами, например видеомагнитофоном, по низкой частоте, схема телевизора содержит соответствующий модуль.
Питание телевизора осуществляется с помощью модуля питания, преобразующего напряжение сети в напряжения, необходимые для работы остальных модулей телевизора.
Управление всеми элементами схемы телевизора осуществляется с помощью модуля управления, режимы работы которого задаются кнопками на корпусе телевизора и ПДУ.
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221