Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
Данный вид цифровых видеокамер характеризуется большим объемом памяти – около 30 Гбайт, что при компрессии MPEG-2 обеспечит почти 24 часа видео. Частые замены пленки или DVD здесь не актуальны, а информация легко переносится на компьютер при помощи USB-порта. Однако системы питания способны обеспечивать камеру энергией всего в течение часа. После этого приходится менять или заряжать аккумулятор.
Еще один недостаток видеокамер этого класса состоит в том, что пишущая/считывающая головка жесткого диска очень чувствительна к механическим повреждениям. Защитный механизм в этом случае обеспечивает только безопасность головки при падении.
Больший потенциал, по мнению ряда экспертов, заложен в моделях, использующих достаточно экономные с точки зрения энергопотребления флеш-карты. При небольшом весе (около 300 г) эти видеокамеры за счет высококачественной оптики и MPEG-2-кодека обеспечивают высокое качество изображения. Некоторые модели флеш-камер используют более эффективный кодек MPEG-4, который позволяет записать на карту памяти еще больший объем информации.
Видеокамеры высокого разрешения (High Definition) формата HDTV. HDV-2 – формат камер высокого разрешения, разработан совместными усилиями компаний Sony и Canon. Эти камеры записывают видео с разрешением 1440×1080, сжимают информацию при помощи MPEG-2-кодека и помещают данные на пленку MiniDV. Классическая картинка в формате 16:9 возникает при чересстрочной развертке и масштабировании данных до разрешения 1920×1080 точек, что соответствует HDTV-сигналу 1080i.
Используя формат MPEG-4, компания Sanyo разработала формат HD-1. Видео снимается полными кадрами (прогрессивная развертка), но с более низким разрешением 1280×720, что соответствует HDTV стандарта 720p.
Полученный с помощью любой видеокамеры аудиовизуальный материал должен пройти дополнительную обработку, прежде чем вы получите конечный результат – диск DVD-видео.
Видеообработка занимает достаточно много времени и проходит по определенному алгоритму:
1. Импорт аудиовизуальной информации с видеокамеры на ПК;
2. Сортировка: сократите и разделите ваш исходный фильм на логически законченные эпизоды. Удалите плохие кадры;
3. Грубый монтаж: последовательность сцен и эпизодов, для того чтобы наметить основную идею вашего фильма;
4. Тонкий монтаж: осуществляется на шкале времени. Не увлекайтесь эффектами и переходами. Помните, что слишком большое количество эффектов плохо воспринимается зрителями. Сцены одной сюжетной линии соединяйте встык, при смене места действия используйте переходы и эффекты;
5. Оптимизация звука: определите, достаточно ли качественен оригинальный звук или его стоит отредактировать. Определитесь, когда вы хотите использовать музыкальные фрагменты и произведите монтаж звукового сопровождения;
6. Титры: создайте вступительные титры, заголовки и финальные титры при необходимости;
7. Конвертирование: конвертируйте видео в формат MPEG для записи на DVD. Используйте предустановленные профили DVD. Если длительность видео свыше 90 минут, подключите фильтры для оптимизации изображения.
Современные программы компьютерной видеообработки достаточно функциональны. Они обеспечивают полный цикл производства видео – от импортирования сырого материала до записи готового продукта на DVD. Программы должны быть приспособлены к требованиям LCD-телевизоров и домашних компьютеров. В этом поможет хороший фильтр чересстрочной развертки, который преобразует полукадр в полное изображение, так как LCD-телевизоры показывают полное изображение.
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221