2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
V HS-C. Формат видеозаписи VHS-C (Video Home System-Compact) – вариант формата VHS, разработанный специально для видеокамер. Используется уменьшенная видеокассета по сравнению со стандартной VHS (рис. 189). (Ранее выпускались видеокамеры больших размеров обычного VHS-формата). Максимальное время записи/воспроизведения в стандартном режиме (SP) – 90 минут, в режиме замедленной записи/воспроизведения (LP) – 180 минут.
Преимущества:
– возможность воспроизведения на обычном VHS- или S-VHS-магнитофоне с использованием специального адаптера для кассеты (входит в комплект камеры);
– меньшее энергопотребление, габариты и вес по сравнению в VHS-камерами;
– наиболее низкие цены среди любительских видеокамер.
Недостатки:
– невысокая четкость изображения (240 линий по горизонтали);
– сильное ухудшение качества при копировании;
– небольшое время записи – 90 минут в обычном режиме и 180 мин в Long Play;
– в подавляющем большинстве запись только монозвука.
S-VHS-C. Формат видеозаписи S-VHS-C (Super Video Home System-Compact) – усовершенствованный вариант формата VHS, позволяет получить разрешение до 400 линий по горизонтали. Кассета аналогична кассете, применяемой в формате VHS-C, но оснащена более совершенной магнитной лентой. Применяемая в последних моделях технология S-VHS ET позволяет использовать более дешевые кассеты VHS-C с небольшим ухудшением качества видеозаписи. Достоинства такие же, как у камер VHS-C, плюс достаточно хорошее качество изображения. Недостатки – высокое энергопотребление.
Преимущества:
– улучшенное качество записи (400–420 линий по горизонтали);
– меньшие потери качества при перезаписи, чем у VHS, VHS-C;
– наличие разъема S-Videо, обеспечивающего более качественную передачу сигнала для записи и воспроизведения;
– запись стереозвука;
– возможность использования кассет VHS (с соответствующим снижением качества записи).
Недостатки:
– относительно высокая стоимость и малая распространенность;
– большие габариты и вес;
– невозможность воспроизведения видеозаписей на обычном VHS-магнитофоне (просмотр возможен только при подключении к TV самой видеокамеры или дорогостоящего S-VHS-магнитофона);
– небольшое время записи – 90 мин в обычном режиме и 180 мин в Long Play.
Video 8. Формат видеозаписи Video 8 разработан фирмой Sony. Название получил по ширине используемой магнитной ленты (8 мм). Используемая кассета чуть больше обычной аудиокассеты. Максимальное время записи в режиме SP – до 180 мин, в режиме LP – до 360 мин. Звук Hi-Fi-качества, записываемый вращающимися головками, чаще монофонический. Видеокамеры очень экономичны – позволяют вести запись в течение 100–140 минут без дополнительной подзарядки. Достоинствами являются небольшие габариты и вес камер, большая продолжительность записи. Основной недостаток такой же, как у видеокамер VHS-C,– недостаточно высокая по современным меркам четкость изображения (около 240 линий по горизонтали). Технология Video 8 XR (eXtended Resolution – «увеличенное разрешение»), применяемая в новых моделях, позволяет теоретически получать разрешение до 280 линий. К недостаткам формата можно отнести необходимость воспроизведения или с самой камеры, или с дорогостоящего видеомагнитофона Video 8.
Преимущества:
– большая продолжительность записи на одну кассету – до 120 мин в обычном режиме и 240 мин в режиме Long Play;
– возможность долго хранить отснятые пленки за счет использования металлизированной ленты;
– относительно невысокая стоимость камер;
– небольшой вес;
– многие камеры записывают стереозвук в диапазоне частот 20–20 000 Гц.
Недостатки:
– воспроизведение записей возможно только при подключении самой камеры к TV или использовании дорогостоящего видеоплеера/видеомагнитофона формата Video 8;
– невысокое качество изображения – 240–250 линий по горизонтали (Video 8XR до 280 линий);
– значительное ухудшение качества при перезаписи.
Hi-8. Формат видеозаписи Hi-8 (High 8), разработанный фирмой Sony, является усовершенствованием формата Video 8. За счет применения более совершенных технологий обработки сигналов изображения и использования новых, с улучшенными характеристиками магнитных лент в камерах этого формата удалось преодолеть основной недостаток формата Video 8 – плохую четкость изображения при сохранении всех его достоинств. Видеокамеры Hi-8 обеспечивают четкость изображения на уровне 424 линий по горизонтали. В 1998 г. Sony выпустила усовершенствованные видеокамеры Hi-8XR, теоретически обеспечивающие разрешение до 440 линий, с меньшим уровнем помех цветности и яркости. Видеомагнитофоны Hi-8 малораспространены, дороги, поэтому в качестве воспроизводящего устройства используют видеокамеру.
Преимущества:
– улучшенное качество записи (380–420 строк по горизонтали). Фирма Sony выпустила усовершенствованную модель – Hi-8XR с увеличенным разрешением до 440 линий по горизонтали, меньшим уровнем помех цветности и яркости;
– увеличенное время записи – 180 мин в обычном режиме и 360 мин в режиме Long Play;
– запись стереозвука (у подавляющего большинства камер);
– наличие разъема S-Video;
– возможность воспроизведения кассет формата Video 8 (с соответствующим снижением качества изображения).
Таблица 17
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221