Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
П ри создании компакт-диска используется исходная фонограмма (мастер-лента), записанная в цифровом виде, с частотой выборки 44,1 кГц при 16 разрядах линейного квантования. Данные двух каналов стереосигнала записываются в общем потоке попеременно.
Подготовленная информация записывается на диск. Компакт-диск разделен на секторы размером по 3234 байта (рис. 153). Каждый сектор состоит из 98 фреймов (кадров) по 33 байта. Из них 24 байта содержат пользовательские данные и 1 байт – субкод с таблицей содержания; 8 байт зарезервированы для кодов коррекции ошибок. Применяются два метода коррекции ошибок – байты четности (паритета) и перемежение (интерливинг).
Байты четности позволяют производить реконструкцию разрушенных пользовательских данных на битовом уровне. Простой пример: два байта – 00001111 и 11110000 – контролируются одним байтом четности. Байт четности в нашем случае будет выглядеть так: 11111111. Если один байт пользовательских данных поврежден, его можно восстановить на основе сохранившегося байта и байта четности.
Поскольку царапины и другие повреждения могут разрушить целые фреймы, включающие в себя и байты четности, отдельные байты разделяются и по определенному алгоритму перемешиваются с байтами из других фреймов. В результате все байты одного фрейма распределяются на 108 фреймов, что соответствует длине дорожки – 17,3 мм. Царапина таким образом разрушает только отдельные байты из разных фреймов, которые после деинтерливинга (производится при чтении информации) можно восстановить с помощью байтов четности.
Рассмотрим механизм перемежения на простом примере. Допустим, имеется фрагмент исходных, последовательно пронумерованных байтов:
1–2–3–4–5–6–7–8–9–10–11–12–13–14–15–16.
При записи на диск порядок следования байтов изменяется, например, следующим образом:
4–8–12–16–3–7–11–15–2–6–10–14–1–5–9–13.
Предположим, что при воспроизведении, например из-за пылинки или царапины на диске, блок последовательно размещенных на диске данных был считан неправильно (данные, считанные с ошибками, выделены цветом):
4–8–12–16–3–7–11–15–2–6–10–14–1–5–9–13.
После считывания с диска в декодирующем устройстве проигрывателя происходит восстановление нормального порядка следования данных. В результате этой операции сплошной блок ошибочных данных распределяется на отдельные ошибочные биты, перемежающиеся с правильно считанными данными:
1–2–3–4–5–6–7–8–9–10–11–12–13–14–15–16.
Для предотвращения потерь информации при считывании используется корректирующий код Рида-Соломона с перемежением (CIRC). Кодирование заключается в группировке исходных данных по определенному алгоритму и добавлении к ним проверочных данных. В коде CIRC используют две ступени кодирования C1 и C2. На первом этапе к исходной информации добавляются проверочные данные, рассчитывается так называемый Q-паритет (байты четности), так что фреймы содержат теперь 24 байта пользовательских данных и 4 байта кодов коррекции ошибок, затем полученная информация кодируется еще раз. Новая последовательность бит вновь соединяется в 28-байтовые блоки. Теперь для новых блоков рассчитывается Р-паритет, и в результате получаются 32-байтовые фреймы. Такое решение позволяет значительно повысить надежность считывания информации. При воспроизведении весь процесс повторяется в обратном порядке.
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221