Системы автоматической оптимизации записи
В настоящее время существует четыре основных типа магнитных лент, которые существенно отличаются своими свойствами. Для их распознавания в корпусах кассет делаются соответствующие отверстия и углубления. В магнитофонах среднего класса вводится ручной переключатель типа лент, с помощью которого меняются цепи коррекции и величина тока ВЧ-подмагничивания. В более сложных магнитофонах такое переключение делается автоматически путем распознавания соответствующих типов кассет по отмеченным меткам. При этом тип ленты указывается на дисплее.
Несмотря на высокий уровень параметров современных магнитных материалов существует заметный разброс параметров даже в пределах лент одного типа. Кроме того, оптимальная величина тока подмагничивания может заметно меняться в ходе эксплуатации магнитофона из-за постепенного износа магнитной головки записи или изменения параметров ВЧ-генератора.
В связи с этим в наиболее качественных магнитофонах предусмотрена система автоматической установки оптимального тока подмагничивания. При пуске этой системы она выполняет ряд пробных записей с разными значениями тока подмагничивания и устанавливает оптимальный ток подмагничивания именно для той ленты, которая находится в используемой кассете. Для этого в магнитофон встраивается одно-, двух- или даже трехчастотный генератор звуковых частот, электронный измеритель уровня сигналов и схема регулировки тока подмагничивания по максимуму уровню отдачи ленты.
После проведения этой операции можно гарантировать самое высокое из возможных качество записи. Некоторые магнитофоны во время этой операции уточняют (юстируют) положение головки воспроизведения, что оптимизирует и качество воспроизведения. Управляет этой операцией обычно специализированная микроЭВМ.
Воспроизведение магнитной фонограммы – процесс, обратный записи. Намагниченные участки магнитной ленты проходят мимо рабочего зазора воспроизводящей головки, наводят в ее обмотке электродвижущую силу. В результате происходит преобразование переменного магнитного поля в электрический сигнал звуковой частоты. Электрический сигнал усиливается усилителем воспроизведения и подается на громкоговоритель, в котором происходит преобразование электрического тока в механические движения диффузора громкоговорителя, который, в свою очередь, становится источником акустических колебаний.
Современный магнитофон характеризуется рядом технических параметров. Основные из них следующие:
– число кассет Nк (1 или 2);
– число моторов Nм в каждом механизме;
– число головок Nг;
– скорость движения ленты;
– нестабильность скорости движения ленты (коэффициент детонации);
– скорость перемотки стандартной кассеты;
– эффективный диапазон частот при заданной неравномерности;
– коэффициент нелинейных искажений при заданном уровне выходного сигнала Кг;
– динамический диапазон (ДД) или отношение сигнал/шум;
– уровни входных/выходных сигналов и сопротивления входов/выходов;
– тип системы шумопопонижения Dolby-B/C/S, системы Dolby HX Pro;
– потребляемая мощность;
– габариты и масса;
– набор сервисных функций.
Некоторые из этих параметров могут не указываться.
Нестабильность скорости протяжки ленты – основной параметр, характеризующий работу лентопротяжного механизма. Обычно он задается как среднеквадратичное значение относительного изменения скорости (в процентах).
Эффективный диапазон частот обычно задается для сквозного тракта магнитофона, т. е. АЧХ магнитофона определяется как отношение напряжения на выходе (с уровнем обычно 20 дБ на частоте 1 кГц) к напряжению источника сигнала на входе усилителя записи. Если магнитофон имеет универсальную головку, то вначале для построения АЧХ проводят запись ряда частот с постоянным уровнем, а затем (уже в режиме воспроизведения) измеряют уровни сигнала на выходе усилителя воспроизведения.
Коэффициент гармоник и уровень сигнала на выходе задаются обычно при уровне записи (и соответственно воспроизведения) 0 дБ. Уровни входных сигналов могут заметно различаться у магнитофонов различных типов, но, как правило, ручная регулировка уровня записи позволяет нивелировать эти различия и получить нужный уровень записи от любого источника.
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221