Вопросы для самопроверки
1. Из каких основных частей состоит фотоаппарат?
2. Что такое светосила объектива?
3. Для чего нужна диафрагма в объективе?
4. С помощью какого механизма регулируется время экспонирования фотографического материала?
5. От изменения каких параметров зависит глубина резко изображаемого пространства?
6. Что называется гиперфокальным расстоянием и как оно определяется?
7. Что такое разрешающая способность объектива? Способы ее определения.
8. Какие виды затворов вы знаете? Их достоинства и недостатки.
9. Какие видоискатели и фокусировочные устройства вы знаете? Их достоинства и недостатки.
10. Как определяется экспозиция?
11. На какие группы делятся фотопленки?
12. Что такое негативная фотопленка?
13. Что такое обращаемая фотопленка?
14. В чем отличие профессиональной фотопленки от любительской?
15. Что такое DX-код, какую информацию он несет?
16. Что такое ISO?
17. На какую цветовую температуру рассчитана универсальная фотопленка?
18. Какая чувствительность фотопленки предпочтительна для фотосъемки на улице в ясную погоду?
19. Какая чувствительность фотопленки предпочтительна для фотосъемки динамичных сцен?
20. Какая чувствительность фотопленки предпочтительна для съемки с фотовспышкой?
21. Каковы оптимальные условия хранения фотопленок?
22. Что такое цифровой фотоаппарат, из каких основных частей он состоит?
23. Как называется элемент изображения, из которого строится цифровое изображение?
24. Для чего предназначен фотосенсор?
25. Что такое матрица цифровой камеры, из каких элементов она состоит?
26. Что используется для хранения цифровых данных в современном цифровом фотоаппарате?
27. От чего зависит разрешение изображения, выдаваемого цифровой камерой?
28. Какие форматы хранения цифровых фотографий вы знаете? Их достоинства и недостатки.
29. Проанализируйте соотношение размеров матрицы цифрового фотоаппарата с кадром 35-миллиметровой пленки. Какие отличия вы обнаружили и каково их влияние на масштаб изображения?
30. Каким параметром пользуются для сравнения объективов аналоговых и цифровых фотокамер?
31. Какими новыми возможностями обладают цифровые фотокамеры по сравнению с пленочными?
32. Что такое баланс белого? Какая характеристика пленочной технологии имеет подобный физический смысл?
33. В чем измеряется светочувствительность цифровой матрицы?
34. Какие способы получения цифрового изображения вы знаете?
35. Когда был создан первый прибор для передачи изображения?
36. Когда была осуществлена первая передача отсканированного изображения на расстояние?
37. Какие типы современных цифровых сканеров вы знаете? Опишите их достоинства и недостатки, а также область применения.
38. Каковы основные технические характеристики современных сканеров?
39. Какие теории света вы знаете?
40. Какие виды освещения вы знаете?
41. Что такое цветовая температура света?
42. Какова усредненная цветность прямого солнечного света?
43. Какое положение солнца считается неблагоприятным для проведения фотосъемки?
44. Какова специфика применения различных источников света при съемке на цветную фотопленку и на цифровую фотокамеру?
45. Какова цветовая температура основных искусственных источников света, применяемых при фотосъемке?
46. Что называется ведущим числом фотовспышки?
47. Какие способы автоматического управления импульсными источниками света вы знаете?
48. Возможна ли фотосъемка при освещении лампами накаливания на универсальную фотопленку и на цифровой фотоаппарат?
49. Что такое экспокоррекция, в каких случаях она используется?
- Введение
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.1. Аудиовизуальная информация
- 1.1.1. Классификация информации и ее функции
- 1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации
- Вопросы для самопроверки
- 1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения
- 1.2.1. Технические средства передачи учебной информации
- 1.2.2. Технические средства контроля знаний
- 1.2.3. Тренажерные технические средства
- 1.2.4. Вспомогательные технические средства
- 1.2.5. Комбинированные технические средства
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Аудиовизуальная культура
- 1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры
- Фотография
- Аппаратура статической проекции
- Кинематограф
- Звукозапись
- Радио и телевидение
- Видеозапись
- Мультимедиа
- 1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры
- Вопросы для самопроверки
- 1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
- 1.4.1. Слуховой анализатор человека
- 1.4.2. Зрительный анализатор человека
- 1.4.2.1. Психологические особенности восприятия цвета
- 1.4.2.2. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения
- Вопросы для самопроверки
- 2.1.1.2. Диаскопическая проекция
- 2.1.2. Динамическая проекция
- 2.1.3. Общие требования к экранам и расположению проектора в помещении
- Вопросы для самопроверки
- 2.2. Фотография и фотографирование
- 2.2.1. Устройство фотоаппарата
- Допустимые кружки нерезкости для различных расстояний рассматривания
- 2.2.2. Фотографические материалы
- Оценка возможности съемки на пленку различной чувствительности
- 2.2.3. Основы цифровой фотографии
- 2.2.3.1. Цифровая фотография
- 2.2.3.2. Цифровой сканер
- 2.2.4. Основы светотехники Основы теории света
- Спектр электромагнитных волн
- Единицы света и законы освещенности
- Источники освещения
- Коррекционные светофильтры при съемке с люминесцентными лампами
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Звукозапись аналоговая и цифровая
- 2.3.1. Основы записи-воспроизведения звука
- Основные характеристики звука
- Диапазон звуковых частот
- Характеристика оценки звука по уровню интенсивности относительно порога слухового восприятия
- Спектр звука
- Взаимосвязь параметров звуковых колебаний и звуковосприятия человека
- Амплитудно-частотная характеристика
- 2.3.2. Аппаратура для преобразования и усиления звука
- 2.3.2.1. Микрофоны
- 2.3.2.2. Усилители
- 2.3.2.3. Громкоговорители
- 2.3.4. Аналоговый способ записи-воспроизведения звука (на примере магнитной записи)
- Система динамического подмагничивания Dolby hx Pro
- Системы автоматической оптимизации записи
- 2.3.5. Цифровой способ записи-воспроизведения звука (на примере системы «Компакт-диск»)
- Структура записываемого сигнала и система защиты от ошибок
- Защита от копирования
- Вопросы для самопроверки
- 2.4. Основы телевидения и видеотехника
- 2.4.1. Основы телевидения
- 2.4.1.2. Эфирное телевидение
- 2.4.1.3. Кабельное телевидение
- 2.4.1.4. Спутниковое телевидение
- 2.4.1.5. Сотовое телевидение
- 2.4.1.5. Интерактивное телевидение
- 2.4.2. Системы и стандарты телевидения
- 2.4.2.1. Аналоговые системы цветного телевидения
- 2.4.2.2. Цифровое телевидение
- Основные форматы цифрового телевизионного изображения*
- Удаление временной избыточности
- 2.4.2.3. Телевидение высокой четкости
- 2.4.3. Видеотехника
- 2.4.3.1. Телевизоры
- Основные характеристики телевизоров
- Характеристики видеопроекторов
- Технология «Телетекст»
- Технология «100 Герц»
- Технология «Кадр в кадре»
- Кинескопы
- Плазменные панели
- Жидкокристаллические панели
- Проекционные телевизоры и видеопроекторы
- Выбор телевизора
- 2.5.3.2. Видеомагнитофоны и видеоплееры
- Видеомагнитофон и видеоплеер
- 2.5.3.3. Видеокамеры
- 2.5.3.3.1. Аналоговые видеокамеры
- Сравнительные характеристики аналоговых форматов видеозаписи
- 2.5.3.3.2. Цифровые видеокамеры
- Видеокамеры с жестким диском и флеш-камеры
- 2.5.3.4. Оборудование для приема спутникового телевидения
- Сервисные возможности проигрывателей dvd
- Подключение dvd-проигрывателей и другой видеоаппаратуры к телевизору
- Системы домашнего кинотеатра (Home Cinema)
- 2.5.3.6. Системы многоканального звука
- Вопросы для самопроверки
- 2.5. Компьютеры и мультимедийные средства
- Устройство современного компьютера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения
- 3.1. Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов
- 3.2. Банк аудио-, видео и компьютерных материалов
- 3.3. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий
- 3.4. Интерактивные технологии обучения
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Оглавление
- Глава 1 научно-педагогические основы использования технических и аудиовизуальных средств обучения 5
- Глава 2 аудиовизуальные технологии 53
- Глава 3 аудиовизуальные технологии обучения 221