9. Электрическая схема источников переменного тока
Электрическая схема питания радиооборудования (рис. 91) осуществляет включение преобразователя ПО-250, являющегося источником переменного тока напряжением 115 В и распределение энергии переменного и постоянного токов по потребителям.
Запуск преобразователя ПО-250 осуществляется автоматом защиты сети ПО-250 Р41, установленным на левом электрощитке приборной доски. При этом напряжение бортсети подается на клемму 3 разъема преобразователя Р1. Питание от преобразователя подается на автоматический радиокомпас АРК-9 (или АРК-15), радиовысотомер РВ-5, маркерный радиоприемник МРП-56П и в систему звуковой сигнализации.
Питание от бортовой сети постоянного тока подается на автоматический радиокомпас АРК-9 (или АРК-15) (при включении АЗС«АРК»Р21), маркерный радиоприменик МРП-56П (при включении АЗС«МРП»Р30), радиовысотометр РВ-5 (при включении АЗС«РВ»Р7), радиостанцию «Ландыш-5» или «Баклан-5» (при включении АЗС«УКВ»Р10), самолетное переговорное устройство СПУ-9 (при включении АЗС«СПУ»Р10), систему посадки Ось-1 (при включении АЗС «Ось-1» Р5). Все автоматы зашиты сети установлены на электрощитке приборной доски.
Электрическая схема питания приборного оборудования осуществляет включение преобразователя ПТ-200Ц, являющегося источником переменного трехфазного тока напряжением 36 В, и распределение энергии переменного и постоянного токов по потребителям. Запуск преобразователя ПТ-200Ц (А1) осуществляется при включении выключателя «ПТ-200»А14. При этом сигнальная лампа «Отказ ПТ-200» гаснет. Питание от преобразователя А1 подастся на указатель авиагоризонта А2 и гидродатчик А30, выключатель коррекции А3 и на курсовую систему.
При включении автомата защиты сети А25 напряжение от бортовой сети постоянного тока подается на обмотку реле А6, контакты которого подключают авиагоризонт к преобразователю ПТ-200Ц, на указатель А2 и гиродатчик А30, а также на выключатель коррекции А3. При включении автомата защиты сети А26 питание подается на обмотку реле А7, контакты которого подключают курсовую систему к преобразователю А1, на выключатель коррекции А3 и через разъем А24 в курсовую систему. При отказе ПТ-200Ц реле А33 и А34 обесточиваются и
через нормально замкнутые контакты подается питание на сигнальную лампу «Отказ ПТ-200». Обогрев трубки ПВД и часов включается автоматом защиты сети «Обогрев ПВД — часов» Т3. Все автоматы защиты сети установлены на электрощитке приборной доски.
- Глава I пилотажно-навигационные приборы
- 1. Классификация приборного оборудования по назначению и принципу действия
- 4. Магнитный компас ки-13к
- 5. Двухстрелочный барометрический высотомер вд-10к
- 6. Указатель скорости ус-450
- 7. Вариометр вр-10м
- 8. Акселерометр ам-10
- 9. Авиационные часы ачс-1
- 10. Гироскоп
- 11. Авиагоризонт агд-1к
- 13. Курсовая система гмк-1а
- 14. Указатель поворота и скольжения эуп-53м
- Глава II
- 1. Бензиномер сбэс-2077
- 2. Тахометр итэ-1
- Стрелка
- 4. Термометр головок цилиндров тцт-13
- 5. Термометр универсальный электрический туэ-48к
- 6. Мановакуумметр мв-16у
- 7. Манометр воздуха 2м-80
- 8. Вольтамперметр ва-3
- Глава III источники электроэнергии. Регулирующие устройства
- 1. Источники электроэнергии
- 2. Генератор гср-3000м
- Основные технические данные генератора
- 3. Аккумуляторная батарея 20нкбн-25
- 4. Регулирующие устройства
- Основные технические данные
- Основные технические данные
- Основные данные трансформатора тс-9м-2
- 5. Электрическая схема источников постоянного тока и регулирующих устройств
- 6. Эксплуатация источников питания
- 7. Преобразователь по-250
- Основные технические данные
- 8. Преобразователь пт-200ц
- Основные технические данные
- 9. Электрическая схема источников переменного тока
- 10. Бортовая электрическая сеть
- Глава IV потребители электроэнергии
- 1. Электрическая схема запуска двигателя
- 2. Электромагнитный кран 772
- 3. Стеклоочиститель
- 4. Электрообогрев приемника воздушных давлений
- 5. Светотехническое оборудование
- Основные технические данные
- Основные технические данные
- Глава V радиотехническое оборудование
- 1. Самолетное переговорное устройство спу-9
- Основные технические данные спу-9
- 2. Командная радиостанция «Ландыш-5»
- Основные технические данные
- 3. Командная радиостанция «Баклан-5»
- Основные технические данные
- 4. Автоматический радиокомпас арк-9
- Основные технические данные
- 5. Автоматический радиокомпас арк-15м
- Основные технические данные
- 6. Радиовысотомер рв-5
- Основные технические данные
- 7. Маркерный радиоприемник мрп-56п
- Основные технические данные
- 8. Аппаратура посадки «Ось-1»
- Глава VI
- Основные технические данные
- Действия пилота при отказе средств связи
- Список литературы
- Глава I. Пилотажно-навигационные приборы 3
- 1. Классификация приборного оборудования по назначению и принципу действия 3
- Глава III. Источники электроэнергии. Регулирующие устройства . 70
- Глава IV. Потребители электроэнергии 100
- Глава V. Радиоэлектронное оборудование 109
- Глава VI. Система автоматической регистрации параметров полета