Основные технические данные
Номинальное напряжение, В . . . . 27±10%
Пределы изменения напряжения генератора с помощью сопротивления ВС-25А, В . ±2
Максимальная рассеиваемая мощность в угольном столбе, Вт 85
Сопротивление угольного столба, Ом:
минимальное 0,28
максимальное 30
Общая масса комплекта угольного регуля тора, кг 1,6
Режим работы . . ... . длительный
Рис. 82. Функциональная схема регулятора
Р-'25АМ:
К уг Ст—сопротивление угольного столба; R1 — сопротивление температурной компенсации; R2 — ста-билизирующее сопротивление; ВС-25А — регули- -ровочное сопротивление; L1—рабочая обмотка регулятора; L2 — обмотка температурной компенсации; S0 — обмотка параллельной работы; С — конденса-тор постоянной емкости; А,Б,Ж,Л,Г,Ш — клеммы регулятора
Угольный регулятор состоит из электромагнита с якорем, воспри-, нимающего изменения напряжения генератора, и угольного столба (рис.81), являющегося переменным сопротивлением. Угольный столб собирается из отдельных угольных шайб. С одной стороны шайбы удерживаются регулировочным винтом, с другой — мембранной (пружинной латунной шайбой) в сжатом состоянии.
Юбмотка электромагнита состоит из трех частей: рабочей, предназначенной для температурной компенсации и обеспечивающей параллельную работу. Якорь электромагнита соединяется с мембраной. Рабочая обмотка электромагнита подключается параллельно к зажимам генератора, а угольный столб — последовательно к цепи обмотки возбуждения генератора. Для отвода тепла угольный столб помещен в ребристый корпус.
В цепь обмотки электромагнита включены три резистора: регулировочный ВС-25А, R1 с сопротивлением термокомпенсации и R2 со стабилизирующим сопротивлением. Все элементы собираются в единую конструкцию и устанавливаются на кронштейне. На кронштейне имеются контактные болты, которые при установке регулятора на клеммовую панель плотно прижимаются контактным пластинам.
Для уменьшения помех радиоприему, возникающих при работе угольного регулятора напряжения, имеется конденсатор КБМ-31 емкостью 4 мкФ.
На рис. 82 представлена принципиальная электрическая схема угольного регулятора Р-25АМ. Напряжение генератора зависит от частоты вращения якоря генератора и его магнитного потока: U= спФ, где с — постоянная величина, объединяющая постоянные параметры данного генератора, п — частота вращения якоря генератора; Ф — магнитный поток полюсов.
Частота вращения вала двигателя в процессе полета может изменяться, поэтому меняется и напряжение генератора. Для поддержания постоянства напряжения нужно изменять магнитный поток так, чтобы с увеличением частоты вращения он пропорционально уменьшался и, наоборот, с уменьшением частоты вращения увеличивался. Такую работу выполняет угольный регулятор напряжения Р-25АМ.
Принцип его работы основан на свойстве угольного столба менять свое сопротивление при изменении давления мембраны на него. Если напряжение генератора значительно меньше своего номинального значения или равно нулю, то притяжение электромагнита отсутствует, а под действием мембраны сжатие угольного столба максимально. При этом сопротивление угольного столба достаточно мало (около 0,6 Ом) и обмотка возбуждения генератора оказывается .практически включенной при полном напряжении генератора.
При возрастании напряжения генератора из-за увеличения частоты вращения его якоря или уменьшения нагрузки увеличивается тяговое усилие электромагнита. Якорь сильнее при-, тягивается к сердечнику, преодолевая усилие мембраны, и уменьшает давление на угольный столб. Сопротивление угольного столба увеличится, что «приведет к снижению тока в обмотке возбуждения генератора, а следовательно, и магнитного потока статора. Меньший магнитный поток статора генератора наведет меньшую э. д. с. генератора. В новом положении якоря наступит равновесие сил, характеризующееся некоторым увеличением тягового усилия электромагнита и усилия мембраны из-за ее дополнительного прогиба.
При уменьшении частоты вращения вала двигателя или увеличении тока нагрузки напряжение генератора и ток в обмотке электромагнита уменьшатся, его тяговое усилие снизится, и якорь отойдет от сердечника. При этом угольный столб сожмётся, его сопротивление уменьшится, ток в обмотке возбуждения возрастет. Большее магнитное поле статора наведет большую э. д. с., и напряжение генератора увеличится до номинального значения.
Дифференциальное минимальное реле ДМР-200Д (рис. 83) предназначено для подключения генератора к бортовой сети самолета, когда напряжение генератора превышает напряжение аккумулятора на 0,3—0,7 В при правильной полярности генератора; отключения генератора от сети при обратном токе 15—25 А; отключения генератора при обрыве провода в генераторной линии; сигнализации отказа генератора. Реле ДМР-200Д установлено в электрощитке питания под правым задним сиденьем.
- Глава I пилотажно-навигационные приборы
- 1. Классификация приборного оборудования по назначению и принципу действия
- 4. Магнитный компас ки-13к
- 5. Двухстрелочный барометрический высотомер вд-10к
- 6. Указатель скорости ус-450
- 7. Вариометр вр-10м
- 8. Акселерометр ам-10
- 9. Авиационные часы ачс-1
- 10. Гироскоп
- 11. Авиагоризонт агд-1к
- 13. Курсовая система гмк-1а
- 14. Указатель поворота и скольжения эуп-53м
- Глава II
- 1. Бензиномер сбэс-2077
- 2. Тахометр итэ-1
- Стрелка
- 4. Термометр головок цилиндров тцт-13
- 5. Термометр универсальный электрический туэ-48к
- 6. Мановакуумметр мв-16у
- 7. Манометр воздуха 2м-80
- 8. Вольтамперметр ва-3
- Глава III источники электроэнергии. Регулирующие устройства
- 1. Источники электроэнергии
- 2. Генератор гср-3000м
- Основные технические данные генератора
- 3. Аккумуляторная батарея 20нкбн-25
- 4. Регулирующие устройства
- Основные технические данные
- Основные технические данные
- Основные данные трансформатора тс-9м-2
- 5. Электрическая схема источников постоянного тока и регулирующих устройств
- 6. Эксплуатация источников питания
- 7. Преобразователь по-250
- Основные технические данные
- 8. Преобразователь пт-200ц
- Основные технические данные
- 9. Электрическая схема источников переменного тока
- 10. Бортовая электрическая сеть
- Глава IV потребители электроэнергии
- 1. Электрическая схема запуска двигателя
- 2. Электромагнитный кран 772
- 3. Стеклоочиститель
- 4. Электрообогрев приемника воздушных давлений
- 5. Светотехническое оборудование
- Основные технические данные
- Основные технические данные
- Глава V радиотехническое оборудование
- 1. Самолетное переговорное устройство спу-9
- Основные технические данные спу-9
- 2. Командная радиостанция «Ландыш-5»
- Основные технические данные
- 3. Командная радиостанция «Баклан-5»
- Основные технические данные
- 4. Автоматический радиокомпас арк-9
- Основные технические данные
- 5. Автоматический радиокомпас арк-15м
- Основные технические данные
- 6. Радиовысотомер рв-5
- Основные технические данные
- 7. Маркерный радиоприемник мрп-56п
- Основные технические данные
- 8. Аппаратура посадки «Ось-1»
- Глава VI
- Основные технические данные
- Действия пилота при отказе средств связи
- Список литературы
- Глава I. Пилотажно-навигационные приборы 3
- 1. Классификация приборного оборудования по назначению и принципу действия 3
- Глава III. Источники электроэнергии. Регулирующие устройства . 70
- Глава IV. Потребители электроэнергии 100
- Глава V. Радиоэлектронное оборудование 109
- Глава VI. Система автоматической регистрации параметров полета