logo
АиРЭО_Як18Т

4. Электрообогрев приемника воздушных давлений

Электрообогрев ПВД необходим для предохранения от об­мерзания и закупорки его при полетах в условиях дождя, тума­на и снегопада, при низких температурах. В трубке ПВД име­ется нагревательный элемент, питание которого осуществляется от бортовой сети через автомат защиты сети «Обогрев ПВД, часы». Последний установлен на правом электрощитке и слу­жит одновременно для включения цепи обогрева. Напряжение питания 27 В, потребляемый ток 3,4—3,9 А.

Зимой электрообогреватель следует включать при рулении к месту старта, чтобы влага или снег, попавшие каким-либо образом внутрь ПВД во время стоянки самолета, смогли испа­риться и не проникли дальше в трубопроводы под напором встречного потока воздуха во время полета. По той же причине в полете при температуре воздуха 0° С и ниже электрообогре­ватель необходимо включать, не дожидаясь начала обледене­ния, до входа в облачность, туман, дождь или снегопад.

Авиационные часы зимой могут обогреваться с помощью вмонтированного в них электрообогревательного элемента, включение которого производится при помощи автомата защи­ты сети «Обогрев ПВД, часы».