logo
АиРЭО_Як18Т

1. Электрическая схема запуска двигателя

Электрическая схема запуска двигателя (рис. 96) включает следующие цепи: запуска двигателя, защищенную автоматом защиты сети «Зажиг.» П10; приборов контроля двигателя, за­щищенную автоматом защиты сети «Приб. двиг., ЭУП, М35; приборов ТЦТ-13 и ИТЭ-1; сигнализации о появлении стружки в двигателе. Автоматы защиты сети установлены на электро­щитке приборной доски.

Фидер запуска двигателя. При включении автомата защи­ты сети «Зажиг» П10 напряжение подается к кнопке «Запуск» П1 и к выключателю «Разжижение масла» М20. При нажатии на кнопку П1 напряжение подается на электропневмоклапан П8 и на пусковую катушку П2. От пусковой катушки напряже­ние поступает на левый П3 или правый П4 агрегат зажигания или на оба одновременно в зависимости от установки переклю­чателя П5 и далее на запальные свечи.

Фидер приборов контроля работы двигателя. При включении автомата защиты сети «Приб. двиг., ЭУП» М35 напряжение подается на термометр ТУЭ-48, показывающий температуру воздуха на входе в карбюратор, на трехстрелочный указатель УКЗ-1 М1 прибора ЭМИ-3К, на датчики М7 и М8 из комплек­та бензиномера СБЭС-2077. Указатель М6 показывает количе­ство топлива в каждом баке в отдельности, а при установке переключателя М5 в положение «Сумма»— сумарное количе­ство топлива в баках. При аварийном остатке топлива загора­ется сигнальная лампа «Остат. топл» М18.

Цепь сигнализации стружки. При появлении стружки в дви­гателе срабатывает сигнализатор — фильтр М37, который за­мыкает минусовую цепь сигнальной лампы «Стружка в двигат.» М36. Сигнальная лампа загорается.