logo
АиРЭО_Як18Т

4. Регулирующие устройства

Для увеличения надежности снабжения потребителей элек­троэнергии установленные на самолете источники электропита­ния — генератор и аккумулятор — соединены между собой па­раллельно. При таком подключении напряжение генератора во время полета должно поддерживаться постоянным и быть не­сколько выше напряжения аккумулятора, чтобы питание всех потребителей осуществлялось от генератора и в то же время происходила подзарядка аккумулятора.

При понижении напряжения генератора вследствие умень­шения частоты вращения вала двигателя (планирование, руле­ние и т. п.) генератор должен автоматически отключаться от бортовой сети, в противном случае пойдет обратный ток, т. е-ток от аккумулятора к генератору.

Обеспечение указанных условий требует установки дополни­тельных электрических устройств, при помощи которых можно

Рис.80. Угольный регулятор Р-25АМ

Рис. 81. Схема угольного регулятора Р-25АМ:

1 — обмотка электромагнита; 2 — корпус; 3 — сердечник; 4 — якорь; 5 — мембрана; 6 и 10 — угольные контакты; 7—уголь­ный столб; 8 — керамическая трубка; 9 — ребристый корпус; 11 — регулировочный винт; R — регулируемое сопротивление; R1 — сопротивление температурной ком­пенсации

поддерживать на определенном уровне напряжение гене­ратора, автоматически подключать и отключать его от бор­товой сети самолета.

На самолете Як-18Т такими регулирующими устройствами являются угольный регулятор напряжения Р-25АМ, дифферен-циальное минимальное реле ДМР-200Д, автомат защиты АЗП-1МБ, трансформатор ТС-9М-2.

Угольный регулятор напряжения Р-25АМ (рис. 80) предназ­ начен для автоматического поддержания стабильного напря­ жения генератора при изменении частоты вращения и нагруз­ ки. Он установлен в переднем отсеке оборудования между шпангоутами № 0 и 1 (см. рис. 2). В комплект регулятора на­ пряжения входят: собственно регулятор с кронштейном, кон- тактно-клеммовая панель, выносное переменное сопротивление ВС-25А, конденсатор КБМ-31.