logo
АиРЭО_Як18Т

6. Мановакуумметр мв-16у

Мановакуумметр служит для измерения абсолютного давле­ния горючей смеси рк во всасывающем патрубке авиадвигате­ля (рис. 65). Мановакуумметр состоит из корпуса, внутри ко­торого помещается чувствительный элемент — анероидная ко­робка. Корпус соединяется через штуцер со всасывающим па­трубком двигателя.

Схема прибора представлена на рис. 66. Если двигатель не работает, то мановакуумметр показывает атмосферное давле ние на месте стоянки самолета. При запущенном двигателе с увеличением частоты вращения вала увеличивается и давле­ние наддува к), которое передается по трубопроводу в кор­пус прибора. Под действием его анероидная коробка сжимает­ся. Движение анероидной коробки передается через передаточ­ный механизм на стрелку, которая по шкале указывает давле­ние наддува. Шкала прибора имеет градуировку от 300 до 1600 мм рт. ст. Оцифровка через 200 мм рт. ст. Цена деления 20 мм рт. ст.

Рис- 65. Шкала мано-вакуумметра МВ-16У

Рис. 66. Устройство ма-новакууммстра МВ-16У:

,/ — волосок; 2 — стрелка; 3 — сектор; 4 — биметалли­ческая пластинка; 5 — шту­цер; 6 — тяга; 7 — биметал-лический валик; 8 — верхний

центр; 9 — нижний центр; 10 — анероидная коробка

При изменении температуры окружающего воздуха меняет­ся упругость материала анероидной коробки. При низких тем­пературах прибор показывает меньшее давление, а при высо­ких — большее, чем действительное давление наддува. Для уст­ранения этой ошибки в приборе применяются биметаллические компенсаторы. При температуре 15°С допустимые погрешно­сти мановакуумметра составляют ±20 <мм рт. ст.

В эксплуатации часто возникает такой дефект, как закупор­ка отверстия в месте подсоединения трубопровода к корпусу нагнетателя. Для устранения этого дефекта необходимо отсое­динить трубопровод и прочистить отверстие.