logo
АиРЭО_Як18Т

Основные технические данные

Рабочая частота приемника, МГц 75

Чувствительность приемника, мВ 3

Частота модуляции, Гц 3000

Ток срабатывания реле приемника, мА ... 7

» отпускания реле приемника, мА .... 4

» надежного срабатывания реле, мА ... 9 Потребляемый ток от бортовой сети постоянного

тока напряжением 27 В, А 0,7

Потребляемый ток в цепях высокого напряжения

220 В, мА 22

Высота устойчивого срабатывания от сигналов

маркерного маяка, м 2000

Принцип работы. Структурная схема маркерного радиопри­емника МРП-56П представлена на рис. 124. При полете само­лета в зоне излучения маркерного радиомаяка антенна радио­приемного устройства принимает импульсные сигналы этого радиомаяка, которые преобразуются в такие же по длительно­сти импульсы постоянного тока. Эти импульсы воздействуют на реле, которое включает сигнальную лампу с надписью «Мар­кер», расположенную на сигнальном табло, и реле, установлен­ное на щитке переменного тока. Последнее включает звуковой сигнал (переменное напряжение 115 В частотой 400 Гц), кото­рый через СПУ подается в телефоны авиагарнитуры.

Маркерный радиоприемник — приемник прямого усиления. Сигнал маркерного радиомаяка, промодулированный по ампли­туде и принятый внутрифюзеляжной антенной, подается на вход приемника, усиливается УВЧ и поступает на вход детек­тора. На нагрузке детектора выделяется напряжение низкой частоты 3000 Гц, которое усиливается трехкаскадным УНЧ. Усиленное напряжение низкой частоты снова выпрямляется и подается на вход усилителя постоянного тока. В анодной цепи усилителя постоянного тока включено реле РЭ-53В.

Рис. 124. Структурная схема устройства МРП-56П

При отсутствии сигнала на входе приемника лампа усили­теля постоянного тока заперта. При появлении сигнала лампа отпирается и анодный ток ее с увеличением приходящего сигна­ла увеличивается. Когда анодный ток лампы достигает опреде­ленного уровня, срабатывает реле и замыкает цепь напряжения бортовой электросети, которое подается на сигнальную лампу реле включения звуковой сигнализации.

При эксплуатации МРП-56П в полете не требуется какой-либо настройки или подстройки. Все управление сводится к включению его в работу с помощью автомата защиты сети «МРП» на левом электрощитке. Маркерный радиоприемник ис­пользуется, как правило, только при посадке самолета, поэтому устранение неисправностей МРП-56П в полете не производится.