logo search
АиРЭО_Як18Т

6. Эксплуатация источников питания

Перед запуском двигателя следует включить на 10—15 с аккумулятор и автомат защиты сети «АНО», нажать кнопку вольтамперметра ВА-3, напряжение должно быть не менее 24 В. Для подготовки и проверки пилотажно-навигационного обору­дования и радиооборудования при неработающем двигателе подключать бортовую сеть к аэродромному источнику питания, при работающем двигателе (n> 44%) — к генератору.

Проверку генератора и регулирующих устройств проводят после опробования двигателя, для чего устанавливают частоту вращения 58—61% и убеждаются, что генератор подключился к бортовой сети (лампа «Отказ генератора» не горит). Затем проверяют напряжение бортовой сети по вольтамперметру ВА-3. Оно должно быть 27—29 В, Изменяя частоту вращения,, убеждаются в постоянстве напряжения. Включают потребители (ПО-250, РВ, АРК, СПУ, УКВ, ПТ-200Ц, ГИК-1, АГД-1) и убеждаются в постоянстве напряжения.

При невозможности руления с частотой вращения вала дви­гателя, обеспечивающей работу генератора, во избежание раз­рядки аккумулятора при рулении рекомендуется выключить максимум потребителей, за исключением радиостанции.

В полете периодически следят за работой генератора по сиг-нальной лампе «Отказ генератора», по напряжению и наличию тока зарядки аккумулятора. Сигнальная лампа «Отказ генера­тора», должна погаснуть при частоте вращения 40—45% от номинальной частоты и загореться при 20—40%.

Действия пилота при отказе генератора. Признаки отказа генератора: загорается сигнальная лампа «Отказ генератора» на табло, частота вращения более 40%, стрелка вольтампер­метра ВА-3 показывает разрядный ток.

Убедившись в отказе, пилот должен выключить генератор, доложить руководителю полетов и выслушать ответ. Затем вы­ключить все потребители, за исключением автоматов защиты сети «Зажигание», «Сигнализация шасси», «Приборы двигате-

ля и ЭУП», прекратить выполнение задания и произвести по­садку на своем или запасном аэродроме. Следует кратковре­менно поочередно при необходимости включать передатчик ко­мандной радиостанции и автоматический радиокомпас.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Бортовая аккумуляторная батарея 20КНБН-25 обеспечивает питание электропотребителей ночью в течение 25—40 мин, а днем в течение 50 мин при выключен­ном генераторе.