Основные технические данные
Номинальное напряжение питания, В . . . . 27±10%
Потребляемый ток, А 14
Выходное напряжение, В ....... 36
Частота, Гц . .......... 400
Отдаваемый ток, А 3,2
Отдаваемая мощность, Вт 200
Частота вращения, об/мин 8000
Масса преобразователя, кг , 8,5
Рис. 90. Принципиальная схема соединения преобразователя ПТ200Ц
Устройство. Преобразователь ПТ-200Ц состоит из электродвигателя постоянного тока и синхронного трехфазного генератора, смонтированных в одном корпусе. Четырехполюсный двигатель смешанного возбуждения имеет обмотки, последовательного и параллельного возбуждения, которые питаются от генератора через селеновый выпрямитель.
Рис. 91. Принципиальная схема
Синхронный генератор возбуждается от шестиполюсного постоянного магнита (ротора). Ротор генератора и якорь двига-
теля расположены на общем валу. Отсутствие в генераторе обмотки возбуждения контактно-щеточных узлов позволяет значительно уменьшить габариты и повысить к.п.д. Недостатком преобразователей ПТ является трудность регулирования напряжения. Преобразователь снабжен магнитно-резонансным регулятором, поддерживающим постоянную частоту в пределах 400 Гц. Для улучшения условий охлаждения преобразователь имеет вентилятор. К корпусу крепится коробка управления, в ко-торой размещены: пусковой контактор, обеспечивающий дистанционный запуск преобразователя, фильтры для снижения уровня помех радиоприему и блок управления, регулирующий в заданных пределах частоту переменного тока. Принципиальная схема преобразователя ПТ-200Ц показана на рис. 90.
Эксплуатация, преобразователя ПТ-200Ц. Преобразователь ПТ-200Ц обеспечивает питание трехфазным током курсовой системы ГМК-1А и авиагоризонта АГД-1, включается автоматом защиты сети ПТ-200, расположенным на правом электрощитке (см. рис. 1). На центральной панели приборной доски расположена сигнальная лампа «Отказ ПТ-200».
питания радиоооорудования
При отказе преобразователя ПТ-200Ц загорается лампа «Отказ ПТ-200» и прекращают работу авиагоризонт АГД-1 и курсовая система ГМК-1А. Обнаружив отказ, пилот обязан выклю-
чить автоматы защиты сети ПТ-200, АГД, ГМК и доложить руководителю, полетов об отказе.
Пилотирование следует осуществлять визуально и по указанию поворота и скольжения. Самолет выводится на аэродром посадки по автоматическому радиокомпасу АРК-9, магнитному компасу КИ-13К, данным радиопеленгатора и командам руководителя полетов.
- Глава I пилотажно-навигационные приборы
- 1. Классификация приборного оборудования по назначению и принципу действия
- 4. Магнитный компас ки-13к
- 5. Двухстрелочный барометрический высотомер вд-10к
- 6. Указатель скорости ус-450
- 7. Вариометр вр-10м
- 8. Акселерометр ам-10
- 9. Авиационные часы ачс-1
- 10. Гироскоп
- 11. Авиагоризонт агд-1к
- 13. Курсовая система гмк-1а
- 14. Указатель поворота и скольжения эуп-53м
- Глава II
- 1. Бензиномер сбэс-2077
- 2. Тахометр итэ-1
- Стрелка
- 4. Термометр головок цилиндров тцт-13
- 5. Термометр универсальный электрический туэ-48к
- 6. Мановакуумметр мв-16у
- 7. Манометр воздуха 2м-80
- 8. Вольтамперметр ва-3
- Глава III источники электроэнергии. Регулирующие устройства
- 1. Источники электроэнергии
- 2. Генератор гср-3000м
- Основные технические данные генератора
- 3. Аккумуляторная батарея 20нкбн-25
- 4. Регулирующие устройства
- Основные технические данные
- Основные технические данные
- Основные данные трансформатора тс-9м-2
- 5. Электрическая схема источников постоянного тока и регулирующих устройств
- 6. Эксплуатация источников питания
- 7. Преобразователь по-250
- Основные технические данные
- 8. Преобразователь пт-200ц
- Основные технические данные
- 9. Электрическая схема источников переменного тока
- 10. Бортовая электрическая сеть
- Глава IV потребители электроэнергии
- 1. Электрическая схема запуска двигателя
- 2. Электромагнитный кран 772
- 3. Стеклоочиститель
- 4. Электрообогрев приемника воздушных давлений
- 5. Светотехническое оборудование
- Основные технические данные
- Основные технические данные
- Глава V радиотехническое оборудование
- 1. Самолетное переговорное устройство спу-9
- Основные технические данные спу-9
- 2. Командная радиостанция «Ландыш-5»
- Основные технические данные
- 3. Командная радиостанция «Баклан-5»
- Основные технические данные
- 4. Автоматический радиокомпас арк-9
- Основные технические данные
- 5. Автоматический радиокомпас арк-15м
- Основные технические данные
- 6. Радиовысотомер рв-5
- Основные технические данные
- 7. Маркерный радиоприемник мрп-56п
- Основные технические данные
- 8. Аппаратура посадки «Ось-1»
- Глава VI
- Основные технические данные
- Действия пилота при отказе средств связи
- Список литературы
- Глава I. Пилотажно-навигационные приборы 3
- 1. Классификация приборного оборудования по назначению и принципу действия 3
- Глава III. Источники электроэнергии. Регулирующие устройства . 70
- Глава IV. Потребители электроэнергии 100
- Глава V. Радиоэлектронное оборудование 109
- Глава VI. Система автоматической регистрации параметров полета