logo search
АиРЭО_Як18Т

Основные технические данные

Номинальное напряжение питания, В . . . . 27±10%

Потребляемый ток, А 14

Выходное напряжение, В ....... 36

Частота, Гц . .......... 400

Отдаваемый ток, А 3,2

Отдаваемая мощность, Вт 200

Частота вращения, об/мин 8000

Масса преобразователя, кг , 8,5

Рис. 89. Преобразователь ПТ-200Ц

Рис. 90. Принципиальная схе­ма соединения преобразовате­ля ПТ200Ц

Устройство. Преобразователь ПТ-200Ц состоит из электро­двигателя постоянного тока и синхронного трехфазного генера­тора, смонтированных в одном корпусе. Четырехполюсный дви­гатель смешанного возбуждения имеет обмотки, последователь­ного и параллельного возбуждения, которые питаются от гене­ратора через селеновый выпрямитель.


Рис. 91. Принципиальная схема


Синхронный генератор возбуждается от шестиполюсного постоянного магнита (ротора). Ротор генератора и якорь двига-

теля расположены на общем валу. Отсутствие в генераторе об­мотки возбуждения контактно-щеточных узлов позволяет зна­чительно уменьшить габариты и повысить к.п.д. Недостатком преобразователей ПТ является трудность регулирования на­пряжения. Преобразователь снабжен магнитно-резонансным ре­гулятором, поддерживающим постоянную частоту в пределах 400 Гц. Для улучшения условий охлаждения преобразователь имеет вентилятор. К корпусу крепится коробка управления, в ко-торой размещены: пусковой контактор, обеспечивающий дистан­ционный запуск преобразователя, фильтры для снижения уров­ня помех радиоприему и блок управления, регулирующий в за­данных пределах частоту переменного тока. Принципиальная схема преобразователя ПТ-200Ц показана на рис. 90.

Эксплуатация, преобразователя ПТ-200Ц. Преобразователь ПТ-200Ц обеспечивает питание трехфазным током курсовой си­стемы ГМК-1А и авиагоризонта АГД-1, включается автоматом защиты сети ПТ-200, расположенным на правом электрощитке (см. рис. 1). На центральной панели приборной доски располо­жена сигнальная лампа «Отказ ПТ-200».

питания радиоооорудования


При отказе преобразователя ПТ-200Ц загорается лампа «От­каз ПТ-200» и прекращают работу авиагоризонт АГД-1 и кур­совая система ГМК-1А. Обнаружив отказ, пилот обязан выклю-

чить автоматы защиты сети ПТ-200, АГД, ГМК и доложить ру­ководителю, полетов об отказе.

Пилотирование следует осуществлять визуально и по ука­занию поворота и скольжения. Самолет выводится на аэродром посадки по автоматическому радиокомпасу АРК-9, магнитному компасу КИ-13К, данным радиопеленгатора и командам руко­водителя полетов.