logo search
АиРЭО_Як18Т

Основные технические данные

Номинальное напряжение питания, В .... 27±<10%

Потребляемый ток, А . ........ 25

Выходное напряжение, В 115

Частота, Гц 400

Ток нагрузки, А , . 2,17

Отдаваемая мощность, Вт 250

Частота вращения, об/мин 12 000

Масса преобразователя с коробкой, кг, не более 8

Преобразователь состоит из двух машин, смонтированных в одном корпусе. Одна из них — электродвигатель постоянного тока, другая—однофазный синхронный генератор. Электродви­гатель преобразователя четырехтолюсный со смешанным воз­буждением. Синхронный генератор преобразователя имеет че-тырехполюсную неподвижную магнитную систему и вращаю­щийся ротор с двумя контактными кольцами для отвода переменного тока. Якорь электродвигателя и ро­тор генератора конструктивно вы­полнены на одном валу.

Рис. 87. Преобразователь ПО-250'

Преобразователь заключен в за­щитный кожух с проточной само­вентиляцией. Элементы управления преобразователя расположены в ко­робке управления, установленной на корпусе преобразователя. Ко­робка управления включает в себя устройства, обеспечивающие ди­станционный пуск и остановку пре­образователя, стабилизацию выход-

ного напряжения, фильтры от ра­диопомех, вызываемых работой пре­образователя, передачу постоянно­го тока (до 5 А) от бортовой сети самолета на выходные клеммы пре­образователя. Принципиальная схе­ма соединения преобразователя П-250 показана на рис. 88.

Рис. 88. Принципиальная схе­ма соединения преобразовате-ля ПО-250

При включении выключателя В срабатывает контактор К1, который включает цепь якоря двигателя М под напряжение. При достижении определенного значения противо-э.д.с. двигателя срабатывает кон­тактор К2, произойдет шунтирова­ние пускового сопротивления и рез­кое увеличение частоты вращения. Таким образом, осуществляется двухступенчатый запуск пре­образователя.

Эксплуатация преобразователя ПО-250. Преобразователь ПО-250 питает переменным током автоматический радиокомпас ЛРК-9 (или АРК-15) и радиовысотомер РВ-5. Он включается автоматом защиты сети ПО-250, расположенным на левом электрощитке (см. рис. 1). При отказе преобразователя ПО-250 пилот должен выключить автоматы защиты сети ПО-250, РВ, АРК и доложить руководителю полетов об отказе преобразо­вателя ПО-250. Вывод самолета на аэродром осуществляется по курсовой системе ГМК-1А, данным радиопеленгатора и по ко­мандам руководителя полетов.