Основные технические данные
Напряжение питания реле, В 20—30
Номинальный ток в цепи силовых контактов, А 200
Ток в цепи С, А, не более 5
Обратный ток отключения реле, А .... 15—25 Превышение напряжения генератора под напря жением сети, при котором срабатывает реле, В 0,3—0,7
Aвтомат защиты АЗП-1МБ предназначен для защиты самолетной сети постоянного тока от аварийного повышения на-
пряжения, связанного с отказом угольного регулятора напряжения Р-25АМ. Автомат АЗП-1МБ (рис. 84) установлен в отсеке оборудования между шпангоутами № 0 и 1 (см. рис. 2). Он работает совместно c регулятором напряжения Р-25АМ и дифференциальным минимальным реле ДМР-200Д.
Рис. 83. Дифференциально минимальное реле ДМР-200Д
Принцип действия автомата защиты сети АЗП-1МБ следующий. При аварийном повышении напряжения генератора от 31,5 до 50 В через промежуток времени 0,06— 1,5 с (зависящий от напряжения) в автомате срабатывает реле замедленного действия. Из-за замедлен-ния автомат не успевает реагировать на случайные эксплуатационные повышения напряжения. Обмотка реле замедленного действия включена параллельно обмотке возбуждения генератора и реагирует на повышение напряжения в ней.
Рис. 84. Автомат защиты от перенапряжения АЗП-1МБ
Рис. 85. Трансформатор ТС-9М-2
Реле замедленного действия, срабатывая, включает промежуточное реле, которое, в свою очередь, включает кнопочный контактор. Контактор срабатывает, становится на механическую блокировку и своими контактами обесточивает дифференциальное минимальное реле, которое отключает генератор от бортовой сети. Чтобы вновь включить генератор в сеть, необходимо нажать кнопку на корпус автомата и тем самым снять механическую блокировку. Нажимать на кнопку автомата АЗП-1МБ можно лишь после устранения неисправности в электросети. Срок службы автомата — 50 срабатываний.
Совместная работа реле ДМР-200Д и автомата защиты сети АЗП-1МБ рассматривается в параграфе «Работа электрической схемы источников постоянного тока и регулирующих устройств».
Трансформатор ТС-9М-2 (рис. 85) предназначен для повышения устойчивости работы генератора. Он установлен на элек-
трощитке питания под правым задним сиденьем. Трансформатор — стержневого типа с О-образной магнитной системой. Верхняя съемная часть магнитопровода имеет прямоугольную форму, а нижняя — П -образную.
Трансформатор ТС-9М-2 работает совместно с угольным регулятором напряжения. Плюсовой провод от генератора на бортовую сеть проходит через окно в железе трансформатора и создает в нем магнитный поток. При изменении тока нагрузки генератора изменяется магнитный поток в сердечнике трансформатора, благодаря чему создается э. д. с. самоиндукции.
При резких изменениях нагрузки генератора регулятор напряжения Р-25АМ в состоянии мгновенно восстанавливать заданное напряжение. В данном случае в регуляторе Р-25АМ используется э. д. с. самоиндукции обмоток трансформатора ТС-9М-2 для быстрой стабилизации напряжения генератора.
- Глава I пилотажно-навигационные приборы
- 1. Классификация приборного оборудования по назначению и принципу действия
- 4. Магнитный компас ки-13к
- 5. Двухстрелочный барометрический высотомер вд-10к
- 6. Указатель скорости ус-450
- 7. Вариометр вр-10м
- 8. Акселерометр ам-10
- 9. Авиационные часы ачс-1
- 10. Гироскоп
- 11. Авиагоризонт агд-1к
- 13. Курсовая система гмк-1а
- 14. Указатель поворота и скольжения эуп-53м
- Глава II
- 1. Бензиномер сбэс-2077
- 2. Тахометр итэ-1
- Стрелка
- 4. Термометр головок цилиндров тцт-13
- 5. Термометр универсальный электрический туэ-48к
- 6. Мановакуумметр мв-16у
- 7. Манометр воздуха 2м-80
- 8. Вольтамперметр ва-3
- Глава III источники электроэнергии. Регулирующие устройства
- 1. Источники электроэнергии
- 2. Генератор гср-3000м
- Основные технические данные генератора
- 3. Аккумуляторная батарея 20нкбн-25
- 4. Регулирующие устройства
- Основные технические данные
- Основные технические данные
- Основные данные трансформатора тс-9м-2
- 5. Электрическая схема источников постоянного тока и регулирующих устройств
- 6. Эксплуатация источников питания
- 7. Преобразователь по-250
- Основные технические данные
- 8. Преобразователь пт-200ц
- Основные технические данные
- 9. Электрическая схема источников переменного тока
- 10. Бортовая электрическая сеть
- Глава IV потребители электроэнергии
- 1. Электрическая схема запуска двигателя
- 2. Электромагнитный кран 772
- 3. Стеклоочиститель
- 4. Электрообогрев приемника воздушных давлений
- 5. Светотехническое оборудование
- Основные технические данные
- Основные технические данные
- Глава V радиотехническое оборудование
- 1. Самолетное переговорное устройство спу-9
- Основные технические данные спу-9
- 2. Командная радиостанция «Ландыш-5»
- Основные технические данные
- 3. Командная радиостанция «Баклан-5»
- Основные технические данные
- 4. Автоматический радиокомпас арк-9
- Основные технические данные
- 5. Автоматический радиокомпас арк-15м
- Основные технические данные
- 6. Радиовысотомер рв-5
- Основные технические данные
- 7. Маркерный радиоприемник мрп-56п
- Основные технические данные
- 8. Аппаратура посадки «Ось-1»
- Глава VI
- Основные технические данные
- Действия пилота при отказе средств связи
- Список литературы
- Глава I. Пилотажно-навигационные приборы 3
- 1. Классификация приборного оборудования по назначению и принципу действия 3
- Глава III. Источники электроэнергии. Регулирующие устройства . 70
- Глава IV. Потребители электроэнергии 100
- Глава V. Радиоэлектронное оборудование 109
- Глава VI. Система автоматической регистрации параметров полета