logo search
АиРЭО_Як18Т

2. Электромагнитный кран 772

Электромагнитный кран 772 (рис. 97) разжижения масла бензином предназначен для облегчения и ускорения запуска двигателя при низких температурах, чтобы не сливать масло из маслосистемы в зимних условиях. Бензин для разжижения масла берется из системы питания двигателя. Кран крепится к нулевому шпангоуту фюзеляжа. Он состоит из корпуса с от­верстиями для прохода топлива, клапана, сердечника, пружины и катушки электромагнита. Управление краном осуществляется

Рис. 97. Кран 772

с помощью нажимного выклю­чателя «Разжижение масла», расположенного на левой па­нели приборной доски кабины (см. рис. 1). При выключен­ном кране клапан усилием пружины плотно прижат к седлу и перекрывает отвер­стие, сообщающее топливную систему с масляной. При вклю­чении крана напряжение + 27 В подастся на катушку электро­магнита. Сердечник, связанный с клапаном, втягивается, сжи­мая пружину, и клапан отходит от седла. Топливо через откры­тое отверстие и дроссель диаметром 1 мм поступает в масля­ную систему.

При эксплуатации самолета в условиях положительных тем­ператур система разжижения отключается установкой специ­альных заглушек на шланг и штуцер подвода бензина к масло-трубопроводу маслонасоса.