Основные технические данные спу-9
Выходное напряжение усилительного тракта вну тренней связи при нагрузке на высокоомные телефоны и подаче на вход усилителя вну тренней связи сигнала, напряжением 0,5 В и частотой 1000 Гц, В 50—75
Частотный диапазон, Гц 300—3400
Максимальная потребляемая мощность, Вт:
блоком усилителей по сети питания . . . 13,5 щитками абонентов по сети подсвета ... 3
Масса комплекта, кг 2,5
Принцип работы. На рис. 102 приведена структурная схема устройства СПУ-9. Телефоны ТА-56М каждого абонента подключены постоянно к своему индивидуальному разделительному усилителю. К входу каждого разделительного усилителя подключены постоянно: выход усилителя внутрисамолетной телефонной связи; выход приемника АРК; выход приемника командной радиостанции и выходы устройств сигналов специ-
ального назначения. Благодаря такому включению каждый из абонентов имеет возможность одновременно прослушивать до пяти различных видов звуковых сигналов без их взаимного шунтирования и влияния друг на друга.
Тракт внутрисамолетной телефонной связи СПУ-9 состоит из ларингофонов ЛА-5, усилителя внутрисамолетной телефонной связи, раздельного усилителя и телефонов ТА-56М.
Для ведения передачи по сети внутрисамолетной телефонной связи абоненту необходимо нажать кнопку СПУ. При этом ларингофоны абонентов подключаются к выходу усилителя. Сигнал внутренней связи на телефоны абонентов поступает непрерывно независимо от положений тумблеров на абонентских щитках при нажатии одной из кнопок СПУ.
Для регулировки громкости передачи внутрисамолетной связи на щитке каждого абонента имеется регулятор громкости СПУ. С регулятора громкости сигнал подается на вход соответствующего разделительного усилителя.
Тракт внешней радиосвязи СПУ-9 состоит из ларингофонов ЛА-5, входной цепи радиостанции, выходной цепи приемника радиостанции, разделительного усилителя и телефонов ТА-56М. Сигналы приемника радиостанции «Ландыш-5» (или «Бак-лан-5») поступают на телефоны абонента непрерывно. Для регулировки громкости передачи, принимаемой по радиосвязи, на каждом щитке абонента имеется регулятор громкости «Рад», с которого сигнал подается на вход разделительного усилителя. Для ведения передачи по радио необходимо нажать кнопку «Радио» на штурвале. При этом ларингофоны абонента подключаются К входу передатчика радиостанции «Ландыш-5» (или Баклан-5»).
Сигнал радиокомпаса поступает на вход каждого усилителя через разделительный резистор. С помощью переключателя «РК-Вык.», расположенного на каждом щитке абонента, выход
Рис. 102. Структурная схема самолетного переговорного устройства СПУ-9
радиокомпаса может включаться или отключаться от входа разделительного усилителя.
Передняя панель абонентского щитка СПУ-9 представлена на рис. 101. Абонентский щиток служит для подключения телефонов к выходному усилителю радиокомпаса, переключения телефонов с выхода своего разделительного усилителя (в случае выхода его из строя) на выход разделительного усилителя второго абонента, регулировки уровня сигналов.
Работа с устройством СПУ-9 осуществляется следующим образом: необходимо включить автомат защиты сети СПУ, расположенный на левом электрощитке. Сигнал внутренней связи на телефоны абонентов подается непрерывно независимо от положения переключателей на абонентских щитках. Для регулирования громкости внутрисамолетной связи на щитке каждого абонента есть регулятор громкости СПУ. Для ведения передачи по сети внутренней связи необходимо нажать одну из кнопок «СПУ» на штурвале, для выхода на внешнюю связь — соответствующую кнопку «Радио» на штурвале.
Проверка работоспособности СПУ-9 производится следующим образом:
переключатель «Аккум. — Выкл. — Аэр. пит.» установить в положение «Аккум.» или «Аэр. пит.»;
включить автоматы защиты сети «СПУ», «УКВ», «ПО-250» и «АРК»;
проверить наличие телефонной связи между курсантом и инструктором при нажатии кнопок СПУ, расположенных на штурвалах;
в режиме внешней радиосвязи проверить СПУ совместно с АРК-9 (или АРК-15) и УКВ-радиостанцией. Громкость принимаемой передачи регулировать регулятором громкости «Радио» на абонентских щитках;
поставить переключатель «Рез.— Вык.» на абонентском щитке курсанта в положение «Рез.». Передачи, прослушиваемые инструктором, прослушать в телефонах курсанта;
поставить переключатель «Рез.— Вык.» на абонентском щитке инструктора в положение «Рез.». Передачи, прослушиваемые курсантом, прослушать в телефонах инструктора;
нажать кнопку «Радио» на штурвале курсанта, счет раз, два, три прослушать в телефонах курсанта и инструктора;
нажать кнопку «Радио» на штурвале инструктора, счет раз, два, три прослушать в телефонах инструктора и курсанта;
ларингофоны курсанта во время передачи инструктора отключаются.
Все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации самолетного переговорного устройства, устраняются на земле. Для улучшения разборчивости речи, передаваемой по сети внутрисамолетной телефонной связи, рекомендуется нажимать только одну кнопку «СПУ».
- Глава I пилотажно-навигационные приборы
- 1. Классификация приборного оборудования по назначению и принципу действия
- 4. Магнитный компас ки-13к
- 5. Двухстрелочный барометрический высотомер вд-10к
- 6. Указатель скорости ус-450
- 7. Вариометр вр-10м
- 8. Акселерометр ам-10
- 9. Авиационные часы ачс-1
- 10. Гироскоп
- 11. Авиагоризонт агд-1к
- 13. Курсовая система гмк-1а
- 14. Указатель поворота и скольжения эуп-53м
- Глава II
- 1. Бензиномер сбэс-2077
- 2. Тахометр итэ-1
- Стрелка
- 4. Термометр головок цилиндров тцт-13
- 5. Термометр универсальный электрический туэ-48к
- 6. Мановакуумметр мв-16у
- 7. Манометр воздуха 2м-80
- 8. Вольтамперметр ва-3
- Глава III источники электроэнергии. Регулирующие устройства
- 1. Источники электроэнергии
- 2. Генератор гср-3000м
- Основные технические данные генератора
- 3. Аккумуляторная батарея 20нкбн-25
- 4. Регулирующие устройства
- Основные технические данные
- Основные технические данные
- Основные данные трансформатора тс-9м-2
- 5. Электрическая схема источников постоянного тока и регулирующих устройств
- 6. Эксплуатация источников питания
- 7. Преобразователь по-250
- Основные технические данные
- 8. Преобразователь пт-200ц
- Основные технические данные
- 9. Электрическая схема источников переменного тока
- 10. Бортовая электрическая сеть
- Глава IV потребители электроэнергии
- 1. Электрическая схема запуска двигателя
- 2. Электромагнитный кран 772
- 3. Стеклоочиститель
- 4. Электрообогрев приемника воздушных давлений
- 5. Светотехническое оборудование
- Основные технические данные
- Основные технические данные
- Глава V радиотехническое оборудование
- 1. Самолетное переговорное устройство спу-9
- Основные технические данные спу-9
- 2. Командная радиостанция «Ландыш-5»
- Основные технические данные
- 3. Командная радиостанция «Баклан-5»
- Основные технические данные
- 4. Автоматический радиокомпас арк-9
- Основные технические данные
- 5. Автоматический радиокомпас арк-15м
- Основные технические данные
- 6. Радиовысотомер рв-5
- Основные технические данные
- 7. Маркерный радиоприемник мрп-56п
- Основные технические данные
- 8. Аппаратура посадки «Ось-1»
- Глава VI
- Основные технические данные
- Действия пилота при отказе средств связи
- Список литературы
- Глава I. Пилотажно-навигационные приборы 3
- 1. Классификация приборного оборудования по назначению и принципу действия 3
- Глава III. Источники электроэнергии. Регулирующие устройства . 70
- Глава IV. Потребители электроэнергии 100
- Глава V. Радиоэлектронное оборудование 109
- Глава VI. Система автоматической регистрации параметров полета