logo search
АиРЭО_Як18Т

Основные технические данные спу-9

Выходное напряжение усилительного тракта вну­ тренней связи при нагрузке на высокоомные телефоны и подаче на вход усилителя вну­ тренней связи сигнала, напряжением 0,5 В и частотой 1000 Гц, В 50—75

Частотный диапазон, Гц 300—3400

Максимальная потребляемая мощность, Вт:

блоком усилителей по сети питания . . . 13,5 щитками абонентов по сети подсвета ... 3

Масса комплекта, кг 2,5

Принцип работы. На рис. 102 приведена структурная схема устройства СПУ-9. Телефоны ТА-56М каждого абонента под­ключены постоянно к своему индивидуальному разделительно­му усилителю. К входу каждого разделительного усилителя подключены постоянно: выход усилителя внутрисамолетной те­лефонной связи; выход приемника АРК; выход приемника командной радиостанции и выходы устройств сигналов специ-

ального назначения. Благодаря такому включению каждый из абонентов имеет возможность одновременно прослушивать до пяти различных видов звуковых сигналов без их взаимного шунтирования и влияния друг на друга.

Тракт внутрисамолетной телефонной связи СПУ-9 состоит из ларингофонов ЛА-5, усилителя внутрисамолетной телефон­ной связи, раздельного усилителя и телефонов ТА-56М.

Для ведения передачи по сети внутрисамолетной телефонной связи абоненту необходимо нажать кнопку СПУ. При этом ла­рингофоны абонентов подключаются к выходу усилителя. Сиг­нал внутренней связи на телефоны абонентов поступает непре­рывно независимо от положений тумблеров на абонентских щитках при нажатии одной из кнопок СПУ.

Для регулировки громкости передачи внутрисамолетной свя­зи на щитке каждого абонента имеется регулятор громкости СПУ. С регулятора громкости сигнал подается на вход соот­ветствующего разделительного усилителя.

Тракт внешней радиосвязи СПУ-9 состоит из ларингофонов ЛА-5, входной цепи радиостанции, выходной цепи приемника радиостанции, разделительного усилителя и телефонов ТА-56М. Сигналы приемника радиостанции «Ландыш-5» (или «Бак-лан-5») поступают на телефоны абонента непрерывно. Для ре­гулировки громкости передачи, принимаемой по радиосвязи, на каждом щитке абонента имеется регулятор громкости «Рад», с которого сигнал подается на вход разделительного усилителя. Для ведения передачи по радио необходимо нажать кнопку «Радио» на штурвале. При этом ларингофоны абонента под­ключаются К входу передатчика радиостанции «Ландыш-5» (или Баклан-5»).

Сигнал радиокомпаса поступает на вход каждого усилите­ля через разделительный резистор. С помощью переключателя «РК-Вык.», расположенного на каждом щитке абонента, выход

Рис. 102. Структурная схема самолетного переговорного уст­ройства СПУ-9

радиокомпаса может включаться или отключаться от входа раз­делительного усилителя.

Передняя панель абонентского щитка СПУ-9 представлена на рис. 101. Абонентский щиток служит для подключения теле­фонов к выходному усилителю радиокомпаса, переключения телефонов с выхода своего разделительного усилителя (в слу­чае выхода его из строя) на выход разделительного усилителя второго абонента, регулировки уровня сигналов.

Работа с устройством СПУ-9 осуществляется следующим образом: необходимо включить автомат защиты сети СПУ, рас­положенный на левом электрощитке. Сигнал внутренней связи на телефоны абонентов подается непрерывно независимо от положения переключателей на абонентских щитках. Для регу­лирования громкости внутрисамолетной связи на щитке каждого абонента есть регулятор громкости СПУ. Для ведения переда­чи по сети внутренней связи необходимо нажать одну из кно­пок «СПУ» на штурвале, для выхода на внешнюю связь — со­ответствующую кнопку «Радио» на штурвале.

Проверка работоспособности СПУ-9 производится следую­щим образом:

переключатель «Аккум. — Выкл. — Аэр. пит.» установить в положение «Аккум.» или «Аэр. пит.»;

включить автоматы защиты сети «СПУ», «УКВ», «ПО-250» и «АРК»;

проверить наличие телефонной связи между курсантом и инструктором при нажатии кнопок СПУ, расположенных на штурвалах;

в режиме внешней радиосвязи проверить СПУ совместно с АРК-9 (или АРК-15) и УКВ-радиостанцией. Громкость прини­маемой передачи регулировать регулятором громкости «Радио» на абонентских щитках;

поставить переключатель «Рез.— Вык.» на абонентском щитке курсанта в положение «Рез.». Передачи, прослушивае­мые инструктором, прослушать в телефонах курсанта;

поставить переключатель «Рез.— Вык.» на абонентском щитке инструктора в положение «Рез.». Передачи, прослушива­емые курсантом, прослушать в телефонах инструктора;

нажать кнопку «Радио» на штурвале курсанта, счет раз, два, три прослушать в телефонах курсанта и инструктора;

нажать кнопку «Радио» на штурвале инструктора, счет раз, два, три прослушать в телефонах инструктора и курсанта;

ларингофоны курсанта во время передачи инструктора от­ключаются.

Все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации самолетного переговорного устройства, устраняются на земле. Для улучшения разборчивости речи, передаваемой по сети вну­трисамолетной телефонной связи, рекомендуется нажимать только одну кнопку «СПУ».