logo search
книга по комплексам Майлов

Командная пилотажно-навигационная система путь-4

Командная пилотажно-навигационная система Путь-4 с помощью вычислительного устройства В-4С обеспечивают логическую и математическую обработку сигналов навигационных датчиков и формирование результирующего командного сигнала, выдаваемого на показывающий прибор ПП-1ПМ.

Пилотажно-навигационная система Путь-4 выполняет следующие функции:

В систему входят (рис. 9):

Рис. 9. Структурная схема пилотажно-навигационной системы Путь-4

При подготовках к полету у пилотажно-навигационной системы проверяется правильность индикации гироскопического, магнитного (истинного) и ортодромического курсов, работоспособность дистанционной передачи крена и тангажа, работоспособность командных стрелок продольного и бокового отклонений во всех режимах работы, работоспособность корректора высоты.

При периодических видах обслуживания с помощью проверочных пультов у пилотажно-навигационной системы проверяется скорость отработки и погрешность дистанционных передач курса, курсового угла радиостанции, угла сноса, крена, тангажа, заданного путевого угла, а также параметры, характеризующие работоспособность бокового и продольного каналов во всех режимах работы.

Система траекторного управления СТУ-154

Система СТУ-154 предназначена для работы в составе автоматической бортовой системы управления АБСУ-154 самолетов Ту-154А и Ту-154Б.

Система служит для индикации основных пилотажно-навигационных параметров во всех режимах полета, а также для формирования и индикации команд директорного и автоматического управления и режиме захода на посадку по II категории IСАО.

Индикация пилотажно-навигационных параметров и команд управления осуществляется на показывающих навигационно-плановом приборе ПНП-1 и командно-пилотажном приборе ПКП-1. Показывающие приборы продублированы и располагаются в центральной части приборных досок левого и правого летчиков.

Формирование сигналов управления самолетом осуществляется вычислительным устройством, вырабатывающим командные сигналы для управления в боковой и продольной плоскостях.

Характерной особенностью каждого из каналов является наличие:

Текущие навигационные параметры, а также сигналы управления и разовые команды для индикации и формирования законов управления поступают от точной курсовой системы ТКС-П2, малогабаритной гировертикали МГВ-1СК, доплеровского измерителя скорости и угла сноса ДИСС-ЗП, навигационно-вычислительного устройства НВУ-БЗ, автоматической бортовой системы управления АБСУ-154-2, радиотехнической системы посадки КУРС-МП-2 и автомата тяги АТ-6-2.

Параметры, индицируемые показывающими приборами системы СТУ-154:

Структурная схема системы приведена на рис. 10.

Для оценки технического состояния системы выпускается штатная контрольно-проверочная аппаратура СТУ КПАП-1, позволяющая проводить проверки и регламенты, как в полевых, так и стационарных условиях авиационно-технической базы.

Для проверки входящих в систему блоков в условиях ремонтных предприятий и авиационно-технических баз выпускаются пульты-вставки ПВ-1 - ПВ-5, работающие в составе унифицированных стендов СИ-5.

В настоящее время проводится модернизация самолетов ТУ-154, на которые вместо устаревшей системы СТУ-154 устанавливается современный навигационный комплекс "Жасмин", приведенный ниже.

Рис. 10. Структурная схема траекторного управления СТУ-154