Командная пилотажно-навигационная система путь-4
Командная пилотажно-навигационная система Путь-4 с помощью вычислительного устройства В-4С обеспечивают логическую и математическую обработку сигналов навигационных датчиков и формирование результирующего командного сигнала, выдаваемого на показывающий прибор ПП-1ПМ.
Пилотажно-навигационная система Путь-4 выполняет следующие функции:
полет по маршруту;
привод к аэродрому;
полет на заданной высоте и по заданному курсу;
пробивание облачности;
заход на посадку;
построение коробочки;
выдачу информации о неисправности системы и датчиков сигналов;
индикацию следующих параметров положения и движения ЛА:
крена γ;
команды по крену δЭ;
тангажа ν;
команды по тангажу δB;
отклонения от глиссады ξ;
курса ψ;
заданного курса ψЗ;
курсового угла радиостанции φКУР;
отклонения от заданной линии пути ε;
отклонения от заданного курса ΔψЗ;
пеленга радиостанции φМП;
скольжения β и др.
В систему входят (рис. 9):
вычислитель - В-4С;
навигационно-курсовой прибор - НКП-4;
радиосистема ближней навигации и посадки - РСБН-2;
автоматический радиокомпас - АРК-11;
центральная гировертикаль - ЦГВ-4;
пилотажный прибор - ПП-1ПМ;
курсовая система - КС-6;
система посадки - СП-50;
бортовое оборудование системы посадки - Курс-МП;
усилитель - У-20Н;
блок коммутации - БК-5;
блок реле - БР-37;
тумблер развода стрелок – ТРС.
Рис. 9. Структурная схема пилотажно-навигационной системы Путь-4
При подготовках к полету у пилотажно-навигационной системы проверяется правильность индикации гироскопического, магнитного (истинного) и ортодромического курсов, работоспособность дистанционной передачи крена и тангажа, работоспособность командных стрелок продольного и бокового отклонений во всех режимах работы, работоспособность корректора высоты.
При периодических видах обслуживания с помощью проверочных пультов у пилотажно-навигационной системы проверяется скорость отработки и погрешность дистанционных передач курса, курсового угла радиостанции, угла сноса, крена, тангажа, заданного путевого угла, а также параметры, характеризующие работоспособность бокового и продольного каналов во всех режимах работы.
Система траекторного управления СТУ-154
Система СТУ-154 предназначена для работы в составе автоматической бортовой системы управления АБСУ-154 самолетов Ту-154А и Ту-154Б.
Система служит для индикации основных пилотажно-навигационных параметров во всех режимах полета, а также для формирования и индикации команд директорного и автоматического управления и режиме захода на посадку по II категории IСАО.
Индикация пилотажно-навигационных параметров и команд управления осуществляется на показывающих навигационно-плановом приборе ПНП-1 и командно-пилотажном приборе ПКП-1. Показывающие приборы продублированы и располагаются в центральной части приборных досок левого и правого летчиков.
Формирование сигналов управления самолетом осуществляется вычислительным устройством, вырабатывающим командные сигналы для управления в боковой и продольной плоскостях.
Характерной особенностью каждого из каналов является наличие:
трехкратного резервирования вычислительной части,
непрерывного встроенного контроля работоспособности и сигнализации об исправности резервного канала,
тест-контроля контролирующей части канала и схемы формирования сигналов управления,
транзитной обработки навигационных сигналов с последующим выводом их на показывающие приборы и в систему автоматического управления (для командных сигналов).
Текущие навигационные параметры, а также сигналы управления и разовые команды для индикации и формирования законов управления поступают от точной курсовой системы ТКС-П2, малогабаритной гировертикали МГВ-1СК, доплеровского измерителя скорости и угла сноса ДИСС-ЗП, навигационно-вычислительного устройства НВУ-БЗ, автоматической бортовой системы управления АБСУ-154-2, радиотехнической системы посадки КУРС-МП-2 и автомата тяги АТ-6-2.
Параметры, индицируемые показывающими приборами системы СТУ-154:
крен текущий, тангаж текущий, курс текущий, заданный путевой угол, угол сноса, курс заданный (с использованием следящих систем);
отклонение от курсовой зоны посадочного маяка, отклонение от глиссадной зоны посадочного маяка (стрелочные указатели);
отклонение от заданной скорости, команда управления по тангажу, команда управления по крену (стрелочные указатели);
угол скольжения (указатель скольжения типа физического уровня);
сигнализация о связи СТУ-154 с системой посадки, радиомаяком VOR, навигационным вычислителем, системой ближней навигации (световая индикация включения режима);
дальность до маяка радиотехнической системы ближней навигации (цифровой указатель);
сигнализация о работе датчика текущего курса, глиссадного радиоприемника, курсового радиоприемника, исправность датчиков крена и тангажа, исправность бокового канала, исправность продольного канала (бленкеры отказа систем: отсутствие индикаторов в поле зрения летчика свидетельствует об исправности подсистем);
встроенный тест-контроль работоспособности указателя крена (контроль по показанию текущего крена после нажатия кнопки "Тест").
Структурная схема системы приведена на рис. 10.
Для оценки технического состояния системы выпускается штатная контрольно-проверочная аппаратура СТУ КПАП-1, позволяющая проводить проверки и регламенты, как в полевых, так и стационарных условиях авиационно-технической базы.
Для проверки входящих в систему блоков в условиях ремонтных предприятий и авиационно-технических баз выпускаются пульты-вставки ПВ-1 - ПВ-5, работающие в составе унифицированных стендов СИ-5.
В настоящее время проводится модернизация самолетов ТУ-154, на которые вместо устаревшей системы СТУ-154 устанавливается современный навигационный комплекс "Жасмин", приведенный ниже.
Рис. 10. Структурная схема траекторного управления СТУ-154
- Оглавление
- Лекции 1,2. Введение
- Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов
- Основы автоматизированного решения навигационных задач современные проблемы воздушной навигации
- Принцип и основные операции автоматизированного навигационного процесса
- Общая схема работы анк
- Основная система координат анк
- Аналитические зависимости для решения задач в анк
- Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
- Устройства управления, индикации и сигнализации
- Характеристика типового автоматизированного навигационного комплекса с аналоговым вычислителем
- Состав комплекса
- Лекции 6, 7, 8 Автоматическая бортовая система управления абсу-134а
- Комплекс автоматов ка-142
- Командная пилотажно-навигационная система путь-4
- Счисление и преобразование координат
- Оптимизация (коррекция) счисленных координат
- Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
- Решение задачи захода на посадку
- Применение автоматизированных навигационных комплексов с цифровыми вычислителями
- Характеристика автоматизированного навигационного комплекса с цифровым вычислителем
- Общие принципы построения комплексных навигационных систем
- Типы комплексных и комбинированных навигационных систем
- Комплексная система, сочетающая анк с неавтономными радионавигационными устройствами
- Комбинированная система инерциальной навигации в сочетании с доплеровским измерителем w и ус
- Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)
- Комплексная система навигации (анк в сочетании с панорамным радиолокатором и астрокорректором курса)
- Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
- Лекция 14 комплексные системы навигации, определяющие место самолета в единой системе координат
- Лекция 15 базовый навигационный комплекс "ольха-1"
- Базовый пилотажный комплекс бпк-1п-42
- Датчик усилий дублированный дду-4 сер. 03
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ик всп-1-6
- Блок формирования и контроля бфк-3
- Система сигнализации комплексов бпк-1п-42, "Ольха-1" и ик всп-1-6
- Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
- Лекция 16 комбинированный прибор да-30п
- Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
- Лекция 17 цифровая вычислительная маШиНа цвм20-1м
- Пульт ввода и индикации пви-1пм
- Лекция 18 пульт подготовки и контроля ппк
- Пульт управления пу-1п
- Блок коммутации бк-1п
- Преобразователь кода дальности пкд
- Картографический планшет пк-4-42
- Лекция 19 бортовой навигационный комплекс «пижма‑1»
- Состав и функциональное построение комплекса
- Навигационный комплекс для средних магистральных самолетов Ту-154м ("Жасмин")
- Цифровая вычислительная машина цвм 80
- Лекция 20 комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования кспно-204
- Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Вычислительная система управления полетом всуп-85
- Вычислительная система управления тягой всут-85
- Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций
- Система предупреждения критических режимов полета спкр-85
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Обзорные радиолокационные системы
- Метеонавигационная радиолокационная станция мнрлс-85-204
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система и42-1с
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система irs hg1150фирмыhoneywell
- Лекция 22 Бортовая аппаратура радиотехнических и посадочных систем
- Радиотехническая система ближней навигации а-331
- Радиотехническая система дальней навигации рсдн-85
- Спутниковая навигационная система снс-85
- Система посадки по радиомаякам типа ilSи сп- 50 -ils-85
- Микроволновая система посадки mls-85
- Радиотехническая система ближней навигации по маякам vor vor-85
- Радиодальномер дме/р-85
- Лекция 23 Автоматический радиокомпас арк-25
- Радиовысотомер малых высот рв-85
- Средства отображения индикации, сигнализации и системы контроля
- Система электронной индикации сэи-85
- Резервные приборы
- Авиагоризонт агб-96р
- Радиомагнитный индикатор рми-3
- Магнитный жидкостной компас ки-13бс
- Система сбора и локализации отказов ссло-85
- Антенна акн-005-204
- Хронометр авиационный электронный хаэ-85м
- Антенно-фидерное устройство рсбн "Астра-204"
- Комплексный пульт радиотехнических средств кп ртс
- Лекция 24 Современные комплексы
- Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования aria-200
- Интегрированный комплекс навигации и посадки икнп
- Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
- Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
- Лекция 25 Пилотажно-навигационный комплекс пнк-10
- Интегрированная навигационная система
- Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140