logo
книга по комплексам Майлов

Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140

Система КВСС-140 совместно с взаимодействующим бортовым радиоэлектронным оборудованием самолета Ан-140 решает следующие задачи:

Связи с системами АРК-25, ВНД-94, "Курс-93М", СН-3303, А-076, МН РЛС "Буран А-140", ТИС-140 и устройством ввода аэронавигационной информации осуществляются последовательным кодом и разовыми командами по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-75 с изменением 3 (ARINC-429), с РСБН "Веер-М" - по РТМ 1495-75 без изменений. Связи по вводу аэронавигационной базы данных могут осуществляться от УВ АНИ или персонального компьютера по каналу RS-232.

Прием информации от систем БСФК-1, АГК-77-15, СВС1-72-1А, выдаваемой в аналоговой форме, осуществляется через согласующие устройства навигационно-пилотажного оборудования (СУ ПНО), преобразующие аналоговую информацию в последовательный код по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-75 с изменением 3. Уплотнение преобразованной в последовательный код информации осуществляется в блоке БКС-140, а из БКС-140 информация передается в одном массиве в оба ПВ95-02.

Выдача информации в БСФК-1, САУ-28-02, ПНП72-4M и ПНП72-14 из обоих ПВ95-02 осуществляется через БКС-140, где выбирается информация от одного из ПВ95-02, и через СУ ПНО, в которых информация из последовательного кода преобразуется в аналоговые сигналы.

Прием разовых команд от органов управления и датчиков систем бортового оборудования осуществляется через БКС-140, где они преобразуются в последовательный код и передаются в оба ПВ95-02.

Выдача сигналов в САС осуществляется через БКС-140, где происходит преобразование информации, выдаваемой обоими ПВ95-02 последовательным кодом, в разовые команды.

Связь БКС-140 с двумя пультами-вычислителями ПВ95-02 осуществляется по каналам последовательного кода.

Вопросы студентам:

  1. Что входит в ПНК-10?

  2. Какая вычислительная машина обеспечивает решение задач навигационной части?

  3. В чем отличие ПНК-10 от цифровых комплексов самолетов ГА?

  4. Как устроена индикация режимов в ПНК-10?

  5. Что входит в систему КВСС-140?

  6. Какие задачи решает эта система?

  7. Чем отличается программирование КВСС-140 от других комплексов?

Заключение:

C1995 года в России разрабатывается и выпускается пилотажно-навигационное оборудование, в котором реализуется концепция интегрированных комплексов бортового оборудования, построенных на универсальных вычислительных системах с организацией обработки пилотажно-навигационной информации на нескольких последовательных уровнях. Сочетание простейших датчиков физических параметров с высоконадежными аппаратными средствами и эффективным алгоритмическим и программным обеспечением призвано существенно повысить точность и надежность оборудования. Отличительными чертами аппаратуры этого поколения являются использование почти исключительно цифровой комплексной обработки информации, полученной устройствами, которые построены на различных физических принципах, применение принципов искусственного интеллекта для решения пилотажно-навигационных задач, обеспечения безопасности пилотирования и самолетовождения, а также применение для отображения пилотажно-навигационной информации индикаторов на цветных жидкокристаллических матричных панелях

Пилотажно-навигационное оборудование этого поколения, предназначенное для военных самолетов, также базируется на цифровой обработке и обмене информацией, на цифровых комплексных системах управления стабилизатором, флаперонами, передним горизонтальным оперением и вектором тяги высокоманевренных истребителей. Это способствует беспрецедентному повышению их боевой эффективности и переходу к режимам сверхманевренности в воздушном бою.

Отечественные ученые, разработчики, специалисты авиационной приборостроительной промышленности внесли значительный вклад в развитие пилотажно-навигационного оборудования во всем мире. Творческие инженерные коллективы России и других стран СНГ обладают современными и совершенными технологиями разработки и производства этой авиационной аппаратуры.

85