Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия (ЭМСОН) предназначена для информационного обеспечения точной посадки предназначенных для экологического мониторинга беспилотных ЛА на малоразмерные, не оборудованные в навигационном отношении площадки.
Система ЭМСОН определяет три координаты и угловую ориентацию ЛА в посадочной системе координат с точностью, обратно пропорциональной кубу расстояния от места посадки. Зона захвата системы достигает 1000 м при достаточно небольших массогабаритных параметрах излучателя. Практически ЭМСОН при существенно меньших материальных затратах решает задачу спутниковых систем посадки, использующих дифференциальный режим.
Принцип работы системы заключается в создании с помощью специального излучателя низкочастотного электромагнитного поля заданной конфигурации, измерении параметров этого поля приемником, установленным на объекте, и преобразовании полученной информации в значения координат и угловой ориентации приемника в системе координат излучателя.
Диаграмма направленности излучателя принципиально позволяет контролировать всю сферу пространства вокруг него в пределах радиуса действия. Низкочастотный характер излучения обеспечивает малые искажения электромагнитного поля окружающими объектами, что позволяет использовать ЭМСОН в качестве системы посадки на небольшие закрытые площадки. В качестве точки приземления может быть выбрано любое место на посадочной площадке, относительно координат которого и будет решаться задача навигации и ориентации.
Так как массогабаритные характеристики наземного оборудования системы существенно зависят от частоты выдачи информации потребителю, использование ЭМСОН предпочтительнее на летательном аппарате, имеющем режим зависания на этапе прецизионной посадки, что позволяет реализовать наиболее простой вариант решения задачи посадки без вмешательства в штатный режим бортовой навигационной системы. В более общем случае применения возможна модернизация алгоритмов работы бортовых навигационных систем с целью получения на борту выходной информации ЭМСОН с частотой, отвечающей требованиям системы управления летательного аппарата.
Наземное оборудование системы включает в себя излучатель низкочастотного электромагнитного поля, низкочастотный генератор, блок управления режимами излучения и сигналом синхронизации и радиоканал, обеспечивающий синхронизацию излучаемого на земле и принимаемого на объекте сигнала. Возможно применение двух вариантов излучателя - в виде трех взаимно перпендикулярных рамочных антенн или в виде двух или трех распределенных на посадочной площадке устройств с вращающимися постоянными магнитами. Первый вариант излучателя прост, надежен, удобен для развертывания, но отличается значительным весом (порядка 100 кг) и большой потребляемой мощностью около (1 кВт). Во втором случае потребляемая мощность невелика, и возможно увеличение радиуса действия системы, но надежность электромеханических устройств ограничена.
В состав бортового оборудования системы входят приемник излучения, блок преобразования сигнала, вычислитель, обеспечивающий решение задачи навигации и ориентации объекта, компенсацию погрешностей и формирование выходного сигнала, а также радиоканал, поддерживающий прием синхронизирующего сигнала. Приемник может быть реализован как магнитометр на однодоменных пленочных структурах или как узкополосный магнитометр на индукционных катушках. Достоинствами индукционного магнитометра являются простота его конструкции, малая стоимость и уникальная чувствительность в широком частотном диапазоне, что позволяет использовать его и качестве многофункционального бортового датчика.
- Оглавление
- Лекции 1,2. Введение
- Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов
- Основы автоматизированного решения навигационных задач современные проблемы воздушной навигации
- Принцип и основные операции автоматизированного навигационного процесса
- Общая схема работы анк
- Основная система координат анк
- Аналитические зависимости для решения задач в анк
- Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
- Устройства управления, индикации и сигнализации
- Характеристика типового автоматизированного навигационного комплекса с аналоговым вычислителем
- Состав комплекса
- Лекции 6, 7, 8 Автоматическая бортовая система управления абсу-134а
- Комплекс автоматов ка-142
- Командная пилотажно-навигационная система путь-4
- Счисление и преобразование координат
- Оптимизация (коррекция) счисленных координат
- Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
- Решение задачи захода на посадку
- Применение автоматизированных навигационных комплексов с цифровыми вычислителями
- Характеристика автоматизированного навигационного комплекса с цифровым вычислителем
- Общие принципы построения комплексных навигационных систем
- Типы комплексных и комбинированных навигационных систем
- Комплексная система, сочетающая анк с неавтономными радионавигационными устройствами
- Комбинированная система инерциальной навигации в сочетании с доплеровским измерителем w и ус
- Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)
- Комплексная система навигации (анк в сочетании с панорамным радиолокатором и астрокорректором курса)
- Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
- Лекция 14 комплексные системы навигации, определяющие место самолета в единой системе координат
- Лекция 15 базовый навигационный комплекс "ольха-1"
- Базовый пилотажный комплекс бпк-1п-42
- Датчик усилий дублированный дду-4 сер. 03
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ик всп-1-6
- Блок формирования и контроля бфк-3
- Система сигнализации комплексов бпк-1п-42, "Ольха-1" и ик всп-1-6
- Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
- Лекция 16 комбинированный прибор да-30п
- Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
- Лекция 17 цифровая вычислительная маШиНа цвм20-1м
- Пульт ввода и индикации пви-1пм
- Лекция 18 пульт подготовки и контроля ппк
- Пульт управления пу-1п
- Блок коммутации бк-1п
- Преобразователь кода дальности пкд
- Картографический планшет пк-4-42
- Лекция 19 бортовой навигационный комплекс «пижма‑1»
- Состав и функциональное построение комплекса
- Навигационный комплекс для средних магистральных самолетов Ту-154м ("Жасмин")
- Цифровая вычислительная машина цвм 80
- Лекция 20 комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования кспно-204
- Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Вычислительная система управления полетом всуп-85
- Вычислительная система управления тягой всут-85
- Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций
- Система предупреждения критических режимов полета спкр-85
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Обзорные радиолокационные системы
- Метеонавигационная радиолокационная станция мнрлс-85-204
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система и42-1с
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система irs hg1150фирмыhoneywell
- Лекция 22 Бортовая аппаратура радиотехнических и посадочных систем
- Радиотехническая система ближней навигации а-331
- Радиотехническая система дальней навигации рсдн-85
- Спутниковая навигационная система снс-85
- Система посадки по радиомаякам типа ilSи сп- 50 -ils-85
- Микроволновая система посадки mls-85
- Радиотехническая система ближней навигации по маякам vor vor-85
- Радиодальномер дме/р-85
- Лекция 23 Автоматический радиокомпас арк-25
- Радиовысотомер малых высот рв-85
- Средства отображения индикации, сигнализации и системы контроля
- Система электронной индикации сэи-85
- Резервные приборы
- Авиагоризонт агб-96р
- Радиомагнитный индикатор рми-3
- Магнитный жидкостной компас ки-13бс
- Система сбора и локализации отказов ссло-85
- Антенна акн-005-204
- Хронометр авиационный электронный хаэ-85м
- Антенно-фидерное устройство рсбн "Астра-204"
- Комплексный пульт радиотехнических средств кп ртс
- Лекция 24 Современные комплексы
- Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования aria-200
- Интегрированный комплекс навигации и посадки икнп
- Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
- Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
- Лекция 25 Пилотажно-навигационный комплекс пнк-10
- Интегрированная навигационная система
- Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140