logo
книга по комплексам Майлов

Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)

В указанной системе (Рис. 36) в качестве основного (запоминающего) устройства применяется АНК, работающий от измерителя истинной воздушной скорости Vи курсаψ. ЗначенияVиψ, кроме АНК, поступают в вычислитель ветра и, являющийся одновременно хранителем полученного значения ветра, а также угла сноса. Значение и получается в вычислителе путем решения навигационного треугольника скоростей по соотношениюU = WV, причем дискретное значениеWпоступает в вычислитель от доплеровского измерителя путевой скорости. После отключения этого измерителя от системы АНК работает по полученному в момент включения значению ветра. С выхода АНК снимаются координаты места самолета. Чем больше частота подключения доплеровского измерителя к АНК, тем точнее работает система.

Как указывалось выше, ошибки интегрирования здесь все равно накапливаются с течением времени. Ввиду того, что скорость и направление ветра не изменяются скачкообразно (исключение составляет лишь пересечение метеорологических фронтов и струйных течений на больших высотах), увеличивать частоту включений измерителя Wи УС целесообразно лишь до определенных пределов. Эти пределы могут быть установлены исходя из соотношения, характеризующего пространственную изменчивость ветра в зависимости от удаления летательного аппарата от пункта измерения ветра:

где rS— среднее квадратичное радиальное отклонение (в км/час), характеризующее пространственную изменчивость ветра на этапе полета протяженностьюSкм.

В рассмотренной навигационной системе сочетаются преимущества автономности АНК с высокой точностью измерения путевой скорости и угла сноса доплеровским измерителем.