logo
книга по комплексам Майлов

Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2

Базовая система формирования курса БСФК-1 (рис. 50) предназначена:

ПР- приведенный курс - гирополукомпасный курс, приводимый на определенных этапах полета к истинному или магнитному меридиану. При работе БСФК-1 с ЦВМ коррекция осуществляется поВК;

ГМК- гиромагнитный курс - магнитный курс, осредненный при помощи гирополукомпаса.

Рис.50. Структурная схема базовой системы формирования курса БСФК-1.

Законы формирования (рис. 51) определяются формулами:

где - широтная поправка;

Г - гироскопический курс;

ВК - внешний курс (курс, вычисленный ЦВМ);

ΔМ - магнитное склонение;

ΔN - поправка на сходимость меридианов;

0 - угол начальной выставки курса.

Рис. 51 Схема определения курса системой БСФК-1.

Система выдает сигналы гироскопического курса ΨГ ЛЕВиΨГ ПРАВ в блок БСК-4 для формирования сигналовΨпрлевиΨпрправи в ЦВМ для формирования сигналаΨвк, Потребителями сигналовΨПР ЛЕВиΨПР ПРАвявляются приборы ПНП-72-14. Потребителями сигналовΨГМК ЛЕВ иΨГМК ПРАВ являются индикаторы РМИ-2Б, система автоматического управления САУ-42, аппаратура Курс МП-70, система МСРП-64М-2, приборы ПНП-72-14, цифровая вычислительная машина.

По каждому каналу системы БСФК-1 выдается сигнал +27В "Исправность". В базовую систему формирования курса БСФК-1 входят:

В системе БСФК-1 используется принцип совместной работы гироскопа направления с магнитным датчиком курса (корректором).

Этот принцип заключается в том, что магнитный датчик определяет курс самолета относительно магнитного или истинного (при вводе магнитного склонения) меридиана и выдает его для коррекции сигналов курса, выдаваемого потребителям.

В зависимости от решаемых задач и условий полета система может работать в одном из следующих режимов:

Оба курсовых канала системы работают в одном из указанных режимов, включаемых вручную на пульте ПУ-41. Одновременно с этим производится управление каналами. Система выдает сигналы приведенного курса с двух каналов.

Сигнал гиромагнитного курса с двух каналов выдается независимо от режимов работы базовой системы формирования курса.

Основным режимом работы системы БСФК-1 является режим внешнего курса. Переключатель режимов работы на пульте управления ПУ-41 находится при этом в положении "ВК". В этот момент на вход блоков БСК-4 поступают сигналы гироскопического курса с гироагрегатов ГА-8 и сигнал широтной поправки, а в момент согласования - сигнал внешнего курса из ЦВМ. Согласование по внешнему курсу производится автоматически при выдаче сигнала +27В "Согласование" из ЦВМ в пульт управления ПУ-41 и затем - в блок БСК-4. При отказе ЦВМ прекращается автоматический ввод широтной поправки и автоматическое согласование.

В этом случае система БСФК-1 работает автономно. Ввод широтной поправки производится вручную с пульта ПУ-41.

Ручной ввод широты с ПУ-41 осуществляется по сигналу "Отказ ЦВМ" - на верхнем пульте загорается сигнальное табло ОТКАЗ ЦВМ.

Для согласования курса в режиме "МК" переключатель режимов работы БСФК-1 на ПУ—41 необходимо перевести в положение "МК" и нажать кнопку СОГЛАСОВАНИЕ. В режиме "МК" идет коррекция гирополукомпасного курса по магнитному корректору. В режиме "МК" возможно согласование гирополукомпасного курса по истинному курсу. Для этого на пульте управления ПУ-41 нужно установить магнитное склонение местоположения самолета.

Сигналы курса с блоков БСК-4 на приборы ПНП-72-14 выдаются одновременно с сигналом +27В "Исправность Y" соответствующего канала.

В магнитный корректор системы БСФК-1 входят индукционный датчик ИД‑6 и блоки гиромагнитного курса БГМК-6.

С помощью блоков БГМК-6 устраняется установочная погрешность индукционного датчика, списывается полукруговая и четвертная девиация и осредняется магнитный курс сигналами гирополукомпасного курса. При разворотах самолета со скоростью более 0,1 - 0,З град/с магнитная коррекция из-за большой погрешности измерения магнитного курса индукционным датчиком отключается с помощью выключателя ВК-90М.

Каждый из двух блоков БГМК-6 обеспечивает выдачу сигналов гиромагнитного курса ΨГМКпотребителям и через блок коммутации - в пульт управления ПУ-41.

Сигналы гиромагнитного курса для коррекции приведенного курса в режиме "МК" поступают в БСК-4 с пульта управления ПУ-41. При отказе одного блока БГМК-6 происходит автоматическое переключение цепи коррекции блоков БСК-4 на второй блок БГМК-6.

Начальная выставка курса перед полетом осуществляется следующими средствами:

Схема формирования начального курса в системе БСФК-1 с применением магнитной коррекции включает индукционный датчик ИД-6, гироагрегат ГА-8, преобразователь, фильтр, пульт ПУ-41, ключ быстрого согласования. С пульта ПУ-41 вводится значение поправки и магнитное склонение, если система БСФК-1 используется автономно.

Система формирования начального курса, обеспечивающая выставку курса в процессе руления по РД или разбеге по ВПП, включает задатчик курса руления или взлета, функции которого выполняет пульт ПВИ (или ППК), гироагрегат ГА‑8, сигналы с которых поступают в ЦВМ. Вычисленная поправка по команде экипажа суммируется в ЦВМ с текущим значением курса и, таким образом формируется точный курс, используемый для счисления координат и индикации.

Обнуление СКТ - датчиков гироагрегатов ГА-8 (режим настройки) происходит при подаче питания в электрические цепи систем от автоматов защиты КС ЛЕВ. (КС ПРАВ.) и при установке переключателя РАБОТА-НАСТРОЙКА на ПУ-41 в положение "настройка". Рабочий режим включается после окончания режима "Настройка" переводом переключателя РАБОТА-НАСТРОЙКА в положение "работа".

Сигнал +27В "Исправность" каждого гироагрегата выдается в блоки БСК-4 и БГМК-6 для формирования сигналов исправности каналов курса ΨПР иΨГМК.

Для начальной выставки курса в системе БСФК-1 необходимо:

Режим "ВК" является основным режимом работы системы БСФК-1 при нормальном функционировании ЦВМ.

Выдаваемый потребителям приведенный курс формируется в блоках БСК-4, куда в качестве корректирующего сигнала при разворотах на новый ППМ поступает сигнал ΨВКиз ЦВМ одновременно с сигналом "Согласование ЦВМ".

В промежутках между разворотами в блоках БСК-4 осуществляется интегрирование широтной поправки , поступающей из ЦВМ одновременно с сигналом +27В "Исправность ЦВМ".

Режим "ГПК" включается при установке переключателя режимов на пульте управления ПУ-41 в положение "ГПК". Режим используется при отказах ЦВМ. При этом на БСК-4 осуществляется интегрирование широтной поправки, вводимой вручную с пульта ПУ-41.

Коррекция курса по магнитному корректору включается установкой переключателя на пульте управления ПУ-41 в положение "МК" и нажатием кнопки СОГЛАСОВАНИЕ. В этом режиме обеспечивается выдача откорректированного по магнитному датчику курса с погрешностью 2δ = 1,0°.

Вопросы студентам:

  1. Для чего на самолете установлен прибор ДА-30? Как он работает?

  2. Какие задачи решает БСФК? Какие сигналы выдает и куда?

  3. Что понимают под режимами МК, ГПК, ВК? Как они связаны?

  4. Что такое полукруговая и четвертная девиация? Чем она устраняется?

  5. Зачем, чем и в каких случаях отключается магнитная коррекция?