Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
Базовая система формирования курса БСФК-1 (рис. 50) предназначена:
для формирования и выдачи потребителям текущего (приведенного) курса пр;
для измерения гиромагнитного курса ГМКи выдачи его потребителям;
ПР- приведенный курс - гирополукомпасный курс, приводимый на определенных этапах полета к истинному или магнитному меридиану. При работе БСФК-1 с ЦВМ коррекция осуществляется поВК;
ГМК- гиромагнитный курс - магнитный курс, осредненный при помощи гирополукомпаса.
Рис.50. Структурная схема базовой системы формирования курса БСФК-1.
Законы формирования (рис. 51) определяются формулами:
где - широтная поправка;
Г - гироскопический курс;
ВК - внешний курс (курс, вычисленный ЦВМ);
ΔМ - магнитное склонение;
ΔN - поправка на сходимость меридианов;
0 - угол начальной выставки курса.
Рис. 51 Схема определения курса системой БСФК-1.
Система выдает сигналы гироскопического курса ΨГ ЛЕВиΨГ ПРАВ в блок БСК-4 для формирования сигналовΨпрлевиΨпрправи в ЦВМ для формирования сигналаΨвк, Потребителями сигналовΨПР ЛЕВиΨПР ПРАвявляются приборы ПНП-72-14. Потребителями сигналовΨГМК ЛЕВ иΨГМК ПРАВ являются индикаторы РМИ-2Б, система автоматического управления САУ-42, аппаратура Курс МП-70, система МСРП-64М-2, приборы ПНП-72-14, цифровая вычислительная машина.
По каждому каналу системы БСФК-1 выдается сигнал +27В "Исправность". В базовую систему формирования курса БСФК-1 входят:
блок согласования курса БСК-4 (2 шт.);
блок гиромагнитного курса БГМК-6 (2 шт.);
индукционный датчик ИД-6 (2 шт.);
пульт управления ПУ-41 сер. 2 (1 шт.).
В системе БСФК-1 используется принцип совместной работы гироскопа направления с магнитным датчиком курса (корректором).
Этот принцип заключается в том, что магнитный датчик определяет курс самолета относительно магнитного или истинного (при вводе магнитного склонения) меридиана и выдает его для коррекции сигналов курса, выдаваемого потребителям.
В зависимости от решаемых задач и условий полета система может работать в одном из следующих режимов:
"ГПК" - режим гирополукомпаса;
"МК" - режим коррекции по магнитному курсу;
"ВК" - режим внешнего курса по сигналам от ЦВМ.
Оба курсовых канала системы работают в одном из указанных режимов, включаемых вручную на пульте ПУ-41. Одновременно с этим производится управление каналами. Система выдает сигналы приведенного курса с двух каналов.
Сигнал гиромагнитного курса с двух каналов выдается независимо от режимов работы базовой системы формирования курса.
Основным режимом работы системы БСФК-1 является режим внешнего курса. Переключатель режимов работы на пульте управления ПУ-41 находится при этом в положении "ВК". В этот момент на вход блоков БСК-4 поступают сигналы гироскопического курса с гироагрегатов ГА-8 и сигнал широтной поправки, а в момент согласования - сигнал внешнего курса из ЦВМ. Согласование по внешнему курсу производится автоматически при выдаче сигнала +27В "Согласование" из ЦВМ в пульт управления ПУ-41 и затем - в блок БСК-4. При отказе ЦВМ прекращается автоматический ввод широтной поправки и автоматическое согласование.
В этом случае система БСФК-1 работает автономно. Ввод широтной поправки производится вручную с пульта ПУ-41.
Ручной ввод широты с ПУ-41 осуществляется по сигналу "Отказ ЦВМ" - на верхнем пульте загорается сигнальное табло ОТКАЗ ЦВМ.
Для согласования курса в режиме "МК" переключатель режимов работы БСФК-1 на ПУ—41 необходимо перевести в положение "МК" и нажать кнопку СОГЛАСОВАНИЕ. В режиме "МК" идет коррекция гирополукомпасного курса по магнитному корректору. В режиме "МК" возможно согласование гирополукомпасного курса по истинному курсу. Для этого на пульте управления ПУ-41 нужно установить магнитное склонение местоположения самолета.
Сигналы курса с блоков БСК-4 на приборы ПНП-72-14 выдаются одновременно с сигналом +27В "Исправность Y" соответствующего канала.
В магнитный корректор системы БСФК-1 входят индукционный датчик ИД‑6 и блоки гиромагнитного курса БГМК-6.
С помощью блоков БГМК-6 устраняется установочная погрешность индукционного датчика, списывается полукруговая и четвертная девиация и осредняется магнитный курс сигналами гирополукомпасного курса. При разворотах самолета со скоростью более 0,1 - 0,З град/с магнитная коррекция из-за большой погрешности измерения магнитного курса индукционным датчиком отключается с помощью выключателя ВК-90М.
Каждый из двух блоков БГМК-6 обеспечивает выдачу сигналов гиромагнитного курса ΨГМКпотребителям и через блок коммутации - в пульт управления ПУ-41.
Сигналы гиромагнитного курса для коррекции приведенного курса в режиме "МК" поступают в БСК-4 с пульта управления ПУ-41. При отказе одного блока БГМК-6 происходит автоматическое переключение цепи коррекции блоков БСК-4 на второй блок БГМК-6.
Начальная выставка курса перед полетом осуществляется следующими средствами:
системой формирования гиромагнитного курса в режима "МК" с вводами магнитного склонения стоянки;
системой формирования начального курса при рулении по РД или разбеге по ВПП;
выставки по известному (или запомненному) курсу стоянки.
Схема формирования начального курса в системе БСФК-1 с применением магнитной коррекции включает индукционный датчик ИД-6, гироагрегат ГА-8, преобразователь, фильтр, пульт ПУ-41, ключ быстрого согласования. С пульта ПУ-41 вводится значение поправки и магнитное склонение, если система БСФК-1 используется автономно.
Система формирования начального курса, обеспечивающая выставку курса в процессе руления по РД или разбеге по ВПП, включает задатчик курса руления или взлета, функции которого выполняет пульт ПВИ (или ППК), гироагрегат ГА‑8, сигналы с которых поступают в ЦВМ. Вычисленная поправка по команде экипажа суммируется в ЦВМ с текущим значением курса и, таким образом формируется точный курс, используемый для счисления координат и индикации.
Обнуление СКТ - датчиков гироагрегатов ГА-8 (режим настройки) происходит при подаче питания в электрические цепи систем от автоматов защиты КС ЛЕВ. (КС ПРАВ.) и при установке переключателя РАБОТА-НАСТРОЙКА на ПУ-41 в положение "настройка". Рабочий режим включается после окончания режима "Настройка" переводом переключателя РАБОТА-НАСТРОЙКА в положение "работа".
Сигнал +27В "Исправность" каждого гироагрегата выдается в блоки БСК-4 и БГМК-6 для формирования сигналов исправности каналов курса ΨПР иΨГМК.
Для начальной выставки курса в системе БСФК-1 необходимо:
при работе с ЦВМ переключатель режимов на пульте ПУ-41 поставить в положение "ВК". Выключатель ЗК должен быть установлен в положение "откл.". Сигнал ΨВК, по сигналу "Согласование" поступает на блоки БСК-4 от ЦВМ;
при отказе ЦВМ переключатель режимов поставить в положение "МК" и нажать кнопку СОГЛАСОВАНИЕ. Сигнал ΨГМКна блоки БСК-4 поступает с блока БГМК-6. Если на счетчике 3МС-3К пульта ПУ-41 установлено значение магнитного склонения места начальной выставки, то на блок БСК-4 поступает значение истинного курса;
значение начального курса может выставляться вручную на счетчике ЗМС-ЗК пульта ПУ-41 при включенном выключателе ЗК и при включении переключателя режимов работы в положение "ВК". При нажатой кнопке СОГЛАСОВАНИЕ происходит начальная выставка по заданному курсу.
Режим "ВК" является основным режимом работы системы БСФК-1 при нормальном функционировании ЦВМ.
Выдаваемый потребителям приведенный курс формируется в блоках БСК-4, куда в качестве корректирующего сигнала при разворотах на новый ППМ поступает сигнал ΨВКиз ЦВМ одновременно с сигналом "Согласование ЦВМ".
В промежутках между разворотами в блоках БСК-4 осуществляется интегрирование широтной поправки , поступающей из ЦВМ одновременно с сигналом +27В "Исправность ЦВМ".
Режим "ГПК" включается при установке переключателя режимов на пульте управления ПУ-41 в положение "ГПК". Режим используется при отказах ЦВМ. При этом на БСК-4 осуществляется интегрирование широтной поправки, вводимой вручную с пульта ПУ-41.
Коррекция курса по магнитному корректору включается установкой переключателя на пульте управления ПУ-41 в положение "МК" и нажатием кнопки СОГЛАСОВАНИЕ. В этом режиме обеспечивается выдача откорректированного по магнитному датчику курса с погрешностью 2δ = 1,0°.
Вопросы студентам:
Для чего на самолете установлен прибор ДА-30? Как он работает?
Какие задачи решает БСФК? Какие сигналы выдает и куда?
Что понимают под режимами МК, ГПК, ВК? Как они связаны?
Что такое полукруговая и четвертная девиация? Чем она устраняется?
Зачем, чем и в каких случаях отключается магнитная коррекция?
- Оглавление
- Лекции 1,2. Введение
- Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов
- Основы автоматизированного решения навигационных задач современные проблемы воздушной навигации
- Принцип и основные операции автоматизированного навигационного процесса
- Общая схема работы анк
- Основная система координат анк
- Аналитические зависимости для решения задач в анк
- Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
- Устройства управления, индикации и сигнализации
- Характеристика типового автоматизированного навигационного комплекса с аналоговым вычислителем
- Состав комплекса
- Лекции 6, 7, 8 Автоматическая бортовая система управления абсу-134а
- Комплекс автоматов ка-142
- Командная пилотажно-навигационная система путь-4
- Счисление и преобразование координат
- Оптимизация (коррекция) счисленных координат
- Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
- Решение задачи захода на посадку
- Применение автоматизированных навигационных комплексов с цифровыми вычислителями
- Характеристика автоматизированного навигационного комплекса с цифровым вычислителем
- Общие принципы построения комплексных навигационных систем
- Типы комплексных и комбинированных навигационных систем
- Комплексная система, сочетающая анк с неавтономными радионавигационными устройствами
- Комбинированная система инерциальной навигации в сочетании с доплеровским измерителем w и ус
- Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)
- Комплексная система навигации (анк в сочетании с панорамным радиолокатором и астрокорректором курса)
- Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
- Лекция 14 комплексные системы навигации, определяющие место самолета в единой системе координат
- Лекция 15 базовый навигационный комплекс "ольха-1"
- Базовый пилотажный комплекс бпк-1п-42
- Датчик усилий дублированный дду-4 сер. 03
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ик всп-1-6
- Блок формирования и контроля бфк-3
- Система сигнализации комплексов бпк-1п-42, "Ольха-1" и ик всп-1-6
- Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
- Лекция 16 комбинированный прибор да-30п
- Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
- Лекция 17 цифровая вычислительная маШиНа цвм20-1м
- Пульт ввода и индикации пви-1пм
- Лекция 18 пульт подготовки и контроля ппк
- Пульт управления пу-1п
- Блок коммутации бк-1п
- Преобразователь кода дальности пкд
- Картографический планшет пк-4-42
- Лекция 19 бортовой навигационный комплекс «пижма‑1»
- Состав и функциональное построение комплекса
- Навигационный комплекс для средних магистральных самолетов Ту-154м ("Жасмин")
- Цифровая вычислительная машина цвм 80
- Лекция 20 комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования кспно-204
- Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Вычислительная система управления полетом всуп-85
- Вычислительная система управления тягой всут-85
- Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций
- Система предупреждения критических режимов полета спкр-85
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Обзорные радиолокационные системы
- Метеонавигационная радиолокационная станция мнрлс-85-204
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система и42-1с
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система irs hg1150фирмыhoneywell
- Лекция 22 Бортовая аппаратура радиотехнических и посадочных систем
- Радиотехническая система ближней навигации а-331
- Радиотехническая система дальней навигации рсдн-85
- Спутниковая навигационная система снс-85
- Система посадки по радиомаякам типа ilSи сп- 50 -ils-85
- Микроволновая система посадки mls-85
- Радиотехническая система ближней навигации по маякам vor vor-85
- Радиодальномер дме/р-85
- Лекция 23 Автоматический радиокомпас арк-25
- Радиовысотомер малых высот рв-85
- Средства отображения индикации, сигнализации и системы контроля
- Система электронной индикации сэи-85
- Резервные приборы
- Авиагоризонт агб-96р
- Радиомагнитный индикатор рми-3
- Магнитный жидкостной компас ки-13бс
- Система сбора и локализации отказов ссло-85
- Антенна акн-005-204
- Хронометр авиационный электронный хаэ-85м
- Антенно-фидерное устройство рсбн "Астра-204"
- Комплексный пульт радиотехнических средств кп ртс
- Лекция 24 Современные комплексы
- Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования aria-200
- Интегрированный комплекс навигации и посадки икнп
- Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
- Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
- Лекция 25 Пилотажно-навигационный комплекс пнк-10
- Интегрированная навигационная система
- Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140