Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
Комплекс ЦПНК-114 для самолета местных воздушных линий Ил-114 обеспечивает удобное автоматизированное планирование полета, автоматическое решение навигационных задач и управление навигацией, автоматическое управление полетом на всех режимах от взлета до посадки, управление навигационными и пилотажными системами с помощью многофункциональных пультов, автоматический контроль работоспособности комплекса на земле и в полете.
На многоцветных электронных экранах, установленных на приборной доске кабины пилотов, наглядно отображаются навигационные и пилотажные параметры, состояние двигателей и самолетных систем и осуществляется сигнализация отказов бортового оборудования самолета.
Автоматическое и ручное самолетовождение по запрограммированным траекториям на внутренних и зарубежных трассах обеспечивается с выполнением действующих навигационных требований на всех этапах полета в любое время суток и года. Комплекс обеспечивает автоматический, директорный и ручной заход на посадку на аэродромы в ожидаемых условиях эксплуатации самолета.
Летная эксплуатация самолета с ЦПНК-114 осуществляется экипажем в составе двух пилотов.
Техническое обслуживание комплекса производится по состоянию. Работоспособность систем в полете контролируется автоматически с глубиной контроля 0,9. В комплексе ЦПНК-114 осуществляется реконфигурация структуры, исключающая использование информации отказавшей аппаратуры или линии связи. При наземной подготовке обеспечивается режим "Расширенный контроль комплекса" и выработка сигнала "Комплекс исправен".
Состав комплекса:
вычислительная система самолетовождения ВСС-85МВЛ-1, в которой реализованы функции системы сбора и локализации отказов (ССЛО-85), и вычислительная система управления полетом и тягой ВСУПТ-85МВЛ,
комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-85МВЛ, в которой реализованы функции системы предупреждения критических режимов полета (СПКР-85), и система предупреждения о приближении земли СППЗ-85,
система воздушных сигналов СВС-85,
бесплатформенная система курса и вертикали СБКВ-85,
радиотехническая система ближней навигации и посадки РСБН А-331-05,
антенно-фидерная система АФС "Астра-114",
радиотехническая система спутниковой навигации СНС-85-01,
доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-МВЛ (П-11),
самолетный ответчик СО-72М,
автоматический радиокомпас АРК-25,
радиовысотомер РВ-85,
метеонавигационная радиолокационная станция МНРЛС-85-114,
система посадки ILS-85,
радионавигационная система по маякам VOR, в которой совмещены функции маркерного радиоприемника VOR-85,
прецизионный радиодальномер DME/P-85,
приемник полного давления ППД-1М сер.2,
блок контроля обогрева приемников полного давления БКПД-1,
датчик температуры торможения П-104М,
блок питания БПТ36В-1,
привод регулирования тяги ПРТ-204,
датчик аэродинамических углов ДАУ-85-1,
механизм привода рулей МПР-114,
радиомагнитный индикатор РМИ-3,
указатель приборной скорости УС-2,
барометрический высотомер ВБМ-1ПБ,
авиагоризонт резервный АГБ-96Р,
вариометр ВР-ЗОПБ,
магнитный компас КИ-13БС-1.
В этом составе комплекс обеспечивает:
расширенный автоматизированный предполетный контроль работоспособности комплекса, выявление неисправного конструктивно-сменного блока и линии связи с глубиной контроля 0,95;
формирование интегрального сигнала исправности и готовности комплекса к полету;
автоматизированный ввод программы полета: 30 маршрутов автоматически и 10 маршрутов вручную;
хранение в энергонезависимой памяти ЦВМ ВСС-85МВЛ-1 40 маршрутов;
автоматическую начальную выставку курса по ВПП;
автоматическое самолетовождение в горизонтальной плоскости ПО запрограммированному маршруту, в том числе и ПО кратчайшему расстоянию и в вертикальной плоскости при полете по запрограммированному маршруту и в зоне аэродрома, и при оперативных изменениях экипажем профиля полета;
автономную навигацию (по данным ДИСС-МВЛ, СБКВ-85, СВС-85), навигацию по радиомаякам РСБН, VOR/DME, спутниковую навигацию по системе ГЛОНАСС;
автоматическую и полуавтоматическую коррекцию координат автономных средств по азимуту и дальности (РСБН А-331-05, VOR-85,DME/P-85), по двум дальностям (DME), по данным СНС-85-01;
автоматическую коррекцию счисленных координат местоположения самолета по дальностям до двух запрограммированных радиомаяков РСБН (режим сканирования) и более двух дальностей маяков DME, в зоне действия которых находится самолет;
формирование и индикацию географических и частно-ортодромических координат φ, λ, z, sи поправок к координатам и курсуDφ, Dλ, Dz, Ds, Dy; времени прибытия и расстояния полета до любого выбранного пункта маршрута или аэродрома в соответствии с программой полета, времени прибытия в контрольную точку маршрута и сигнала о достижении критического остатка топлива;
оперативное изменение траектории и программы полета в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
автоматическую стабилизацию курса крена, тангажа, барометрической высоты, приборной скорости:
стабилизацию и управление приборной скоростью через канал тяги по сигналам ВСС-85МВЛ-1 и ВСУПТ-85МВЛ на маршруте и при заходе на посадку, а также вертикальной скоростью при наборе высоты и снижении через руль высоты и канал тяги;
выход на заданную высоту (заданный эшелон) и стабилизацию заданной высоты (заданного эшелона);
автоматическое триммирование руля высоты.
предупреждение экипажа:
- о возможности выхода за допустимые параметры движения по заданной траектории по высоте, боковому уклонению и по времени прибытия в любую запрограммированную точку,
- о приближении к эксплуатационным ограничениям по углу атаки, приборной скорости, крену, вертикальной перегрузке,
- о достижении минимальной безопасной высоты на всех этапах полета,
- об опасной скорости сближения с земной поверхностью,
- о полете вблизи земли с невыпущенными шасси или с закрылками не в посадочной конфигурации,
- о превышении допустимой вертикальной скорости снижения:
обнаружение опасных явлений погоды (зон активной грозовой деятельности, градовых образований, мощной кучевой облачности);
обход в ручном режиме управления очагов опасных явлений природы с последующим автоматическим выходом на запрограммированный маршрут по кратчайшему расстоянию:
автоматическое переключение систем ЦПНК-114 с режима маршрута на режим захода на посадку:
автоматическое предпосадочное маневрирование в зоне аэродрома с кренами до 30 градусов в соответствии с установленными схемами захода на посадку;
автоматический и директорный заход па посадку по 1 категории IСАОпо радиомаякам СП/ILSи ПРМГ, а также на посадку по II категорииICAOпо маякам СП/ILS;
автоматический уход на второй круг;
автоматический выбор программных радиомаяков и управление РТС навигации и посадки согласно плану полета:
централизованное ручное управление (с ПУИ-95) РТС навигации и посадки:
обмен информацией с отечественными и зарубежными автоматизированными системами УВД по каналу вторичной радиолокации с дискретноадресным запросом;
автоматическую сигнализацию экипажу и регистрацию в полете отказов систем;
отображение экипажу на электронных цветных индикаторах, пультах управления и резервных приборах пилотажно-навигационной информации и команд для контроля за параметрами движения;
вертикальное эшелонирование через 300 м во всем диапазоне эксплуатационных высот полета самолета;
продольное эшелонирование через 5 минут и определение времени пролета пунктов обязательного донесения, находящихся на расстоянии не более 400 км, с точностью не более ±2 мин. (Р=0,95);
боковое эшелонирование в соответствии с минимальными навигационными требованиями при полетах во внеаэродромном пространстве в районах с высокой интенсивностью воздушного движения (s=±15км), в районах со средней интенсивностью воздушного движения (s=±30км) и над безориентирной местностью (s=±55 км).
Составные части комплекса спроектированы в соответствии с рекомендациями ARINC-700. Информационный обмен между системами ЦПНК-114 осуществляется в соответствии с требованиями ARINC-429. Конструктивные параметры систем соответствуют рекомендациям ARINC-600.
В 1997 году оборудованный комплексом ЦПНК-114 самолет Ил -114 получил сертификат летной годности для обеспечения пассажирских перевозок.
Вопросы студентам:
В чем особенность комплекса ARIA – 200?
Что входит в комплекс ИКНП? Где он применяется?
Что такое ЭМСОН? Какие задачи он решает? На каком принципе работает?
В чем отличие комплекса ЦПНК-114 от рассмотренных комплексов? Какие задачи решает этот комплекс?
- Оглавление
- Лекции 1,2. Введение
- Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов
- Основы автоматизированного решения навигационных задач современные проблемы воздушной навигации
- Принцип и основные операции автоматизированного навигационного процесса
- Общая схема работы анк
- Основная система координат анк
- Аналитические зависимости для решения задач в анк
- Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
- Устройства управления, индикации и сигнализации
- Характеристика типового автоматизированного навигационного комплекса с аналоговым вычислителем
- Состав комплекса
- Лекции 6, 7, 8 Автоматическая бортовая система управления абсу-134а
- Комплекс автоматов ка-142
- Командная пилотажно-навигационная система путь-4
- Счисление и преобразование координат
- Оптимизация (коррекция) счисленных координат
- Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
- Решение задачи захода на посадку
- Применение автоматизированных навигационных комплексов с цифровыми вычислителями
- Характеристика автоматизированного навигационного комплекса с цифровым вычислителем
- Общие принципы построения комплексных навигационных систем
- Типы комплексных и комбинированных навигационных систем
- Комплексная система, сочетающая анк с неавтономными радионавигационными устройствами
- Комбинированная система инерциальной навигации в сочетании с доплеровским измерителем w и ус
- Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)
- Комплексная система навигации (анк в сочетании с панорамным радиолокатором и астрокорректором курса)
- Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
- Лекция 14 комплексные системы навигации, определяющие место самолета в единой системе координат
- Лекция 15 базовый навигационный комплекс "ольха-1"
- Базовый пилотажный комплекс бпк-1п-42
- Датчик усилий дублированный дду-4 сер. 03
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ик всп-1-6
- Блок формирования и контроля бфк-3
- Система сигнализации комплексов бпк-1п-42, "Ольха-1" и ик всп-1-6
- Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
- Лекция 16 комбинированный прибор да-30п
- Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
- Лекция 17 цифровая вычислительная маШиНа цвм20-1м
- Пульт ввода и индикации пви-1пм
- Лекция 18 пульт подготовки и контроля ппк
- Пульт управления пу-1п
- Блок коммутации бк-1п
- Преобразователь кода дальности пкд
- Картографический планшет пк-4-42
- Лекция 19 бортовой навигационный комплекс «пижма‑1»
- Состав и функциональное построение комплекса
- Навигационный комплекс для средних магистральных самолетов Ту-154м ("Жасмин")
- Цифровая вычислительная машина цвм 80
- Лекция 20 комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования кспно-204
- Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Вычислительная система управления полетом всуп-85
- Вычислительная система управления тягой всут-85
- Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций
- Система предупреждения критических режимов полета спкр-85
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Обзорные радиолокационные системы
- Метеонавигационная радиолокационная станция мнрлс-85-204
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система и42-1с
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система irs hg1150фирмыhoneywell
- Лекция 22 Бортовая аппаратура радиотехнических и посадочных систем
- Радиотехническая система ближней навигации а-331
- Радиотехническая система дальней навигации рсдн-85
- Спутниковая навигационная система снс-85
- Система посадки по радиомаякам типа ilSи сп- 50 -ils-85
- Микроволновая система посадки mls-85
- Радиотехническая система ближней навигации по маякам vor vor-85
- Радиодальномер дме/р-85
- Лекция 23 Автоматический радиокомпас арк-25
- Радиовысотомер малых высот рв-85
- Средства отображения индикации, сигнализации и системы контроля
- Система электронной индикации сэи-85
- Резервные приборы
- Авиагоризонт агб-96р
- Радиомагнитный индикатор рми-3
- Магнитный жидкостной компас ки-13бс
- Система сбора и локализации отказов ссло-85
- Антенна акн-005-204
- Хронометр авиационный электронный хаэ-85м
- Антенно-фидерное устройство рсбн "Астра-204"
- Комплексный пульт радиотехнических средств кп ртс
- Лекция 24 Современные комплексы
- Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования aria-200
- Интегрированный комплекс навигации и посадки икнп
- Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
- Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
- Лекция 25 Пилотажно-навигационный комплекс пнк-10
- Интегрированная навигационная система
- Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140