Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
Оптимизация исходных навигационных данных (текущих координат и навигационных элементов движения) состоит в том, что из нескольких значений одной и той же величины, полученных с помощью различных датчиков, но относящихся к одному моменту времени, формируется новое, более точное значение этой величины. При этом решение вопроса о том, какое значение измеряемой величины является наиболее точным, т. е. наивероятнейшим, возможно только на основе учета вероятностных характеристик исходных сигналов.
В принципе схема наиболее полной оптимизации состоит в том, что сначала оценивается степень доверия к сигналу каждого отдельного датчика, а затем с учетом этой оценки из всех сигналов составляется такое новое значение измеряемой величины, чтобы оно удовлетворяло некоторому выбранному критерию оптимальности. Критерием оптимальности может служить, например, минимум средней квадратической ошибки искомой навигационной величины.
Сложность оценки каждого из составляющих сигналов заключается в том, что в процессе полета их вероятностные характеристики непрерывно меняются: ошибки АВК растут с увеличением времени полета, ошибки радионавигационных линий положения и МС изменяются в зависимости от удалений от наземных станций систем и других геометрических и физических факторов и т. д.
В настоящее время на основе накопленного опыта автоматизации навигации летательных аппаратов и морских судов разрабатывается общая теория оптимальной обработки навигационных сигналов, имеющая целью обеспечить рациональные алгоритмы получения наивероятнейших значений, как отдельных навигационных величин, так и текущих МС, используемых для навигационного управления самолетом.
При правильной обработке данных точность оптимизированного значения навигационной величины выше наиболее высокой точности исходных величин. Однако осуществление наилучшего способа оптимизации требует сложной бортовой аппаратуры и обеспечивается только при использовании цифровых вычислительных машин. Поэтому в наиболее распространенных в гражданской авиации АНК, имеющих вычислители аналогового типа, задачи оптимизации определения МС решаются упрощенным полуавтоматическим путем, при котором оценка достоверности информации от различных датчиков выполняется штурманом (пилотом), после чего к вычислителю АНК подключается тот датчик координат (параметров), который считается в данных условиях полета наиболее точным. Оптимизация, осуществляемая простой заменой данных менее точного датчика данными более точного, получила название коррекции навигационных данных. Примерами полуавтоматической оптимизации являются периодические коррекции показаний курсовых систем для устранения накапливающейся погрешности курса от собственного ухода гирополукомпасов (режимы «МК» и «АК») или коррекция счисленных координат МС по данным УДНС, БРЛС и других датчиков.
При коррекциях средняя точность оптимизированного результата не может превысить точность данных используемого корректирующего датчика, приближаясь к ней лишь при идеальном выполнении вычислительных операций. Это объясняется тем, что при таком способе оптимизации информация от менее точного (менее достоверного) датчика, будучи просто отброшенной, не учитывается в конечном результате и, следовательно, не используется для повышения его точности.
- Оглавление
- Лекции 1,2. Введение
- Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов
- Основы автоматизированного решения навигационных задач современные проблемы воздушной навигации
- Принцип и основные операции автоматизированного навигационного процесса
- Общая схема работы анк
- Основная система координат анк
- Аналитические зависимости для решения задач в анк
- Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
- Устройства управления, индикации и сигнализации
- Характеристика типового автоматизированного навигационного комплекса с аналоговым вычислителем
- Состав комплекса
- Лекции 6, 7, 8 Автоматическая бортовая система управления абсу-134а
- Комплекс автоматов ка-142
- Командная пилотажно-навигационная система путь-4
- Счисление и преобразование координат
- Оптимизация (коррекция) счисленных координат
- Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
- Решение задачи захода на посадку
- Применение автоматизированных навигационных комплексов с цифровыми вычислителями
- Характеристика автоматизированного навигационного комплекса с цифровым вычислителем
- Общие принципы построения комплексных навигационных систем
- Типы комплексных и комбинированных навигационных систем
- Комплексная система, сочетающая анк с неавтономными радионавигационными устройствами
- Комбинированная система инерциальной навигации в сочетании с доплеровским измерителем w и ус
- Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)
- Комплексная система навигации (анк в сочетании с панорамным радиолокатором и астрокорректором курса)
- Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
- Лекция 14 комплексные системы навигации, определяющие место самолета в единой системе координат
- Лекция 15 базовый навигационный комплекс "ольха-1"
- Базовый пилотажный комплекс бпк-1п-42
- Датчик усилий дублированный дду-4 сер. 03
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ик всп-1-6
- Блок формирования и контроля бфк-3
- Система сигнализации комплексов бпк-1п-42, "Ольха-1" и ик всп-1-6
- Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
- Лекция 16 комбинированный прибор да-30п
- Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
- Лекция 17 цифровая вычислительная маШиНа цвм20-1м
- Пульт ввода и индикации пви-1пм
- Лекция 18 пульт подготовки и контроля ппк
- Пульт управления пу-1п
- Блок коммутации бк-1п
- Преобразователь кода дальности пкд
- Картографический планшет пк-4-42
- Лекция 19 бортовой навигационный комплекс «пижма‑1»
- Состав и функциональное построение комплекса
- Навигационный комплекс для средних магистральных самолетов Ту-154м ("Жасмин")
- Цифровая вычислительная машина цвм 80
- Лекция 20 комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования кспно-204
- Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Вычислительная система управления полетом всуп-85
- Вычислительная система управления тягой всут-85
- Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций
- Система предупреждения критических режимов полета спкр-85
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Обзорные радиолокационные системы
- Метеонавигационная радиолокационная станция мнрлс-85-204
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система и42-1с
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система irs hg1150фирмыhoneywell
- Лекция 22 Бортовая аппаратура радиотехнических и посадочных систем
- Радиотехническая система ближней навигации а-331
- Радиотехническая система дальней навигации рсдн-85
- Спутниковая навигационная система снс-85
- Система посадки по радиомаякам типа ilSи сп- 50 -ils-85
- Микроволновая система посадки mls-85
- Радиотехническая система ближней навигации по маякам vor vor-85
- Радиодальномер дме/р-85
- Лекция 23 Автоматический радиокомпас арк-25
- Радиовысотомер малых высот рв-85
- Средства отображения индикации, сигнализации и системы контроля
- Система электронной индикации сэи-85
- Резервные приборы
- Авиагоризонт агб-96р
- Радиомагнитный индикатор рми-3
- Магнитный жидкостной компас ки-13бс
- Система сбора и локализации отказов ссло-85
- Антенна акн-005-204
- Хронометр авиационный электронный хаэ-85м
- Антенно-фидерное устройство рсбн "Астра-204"
- Комплексный пульт радиотехнических средств кп ртс
- Лекция 24 Современные комплексы
- Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования aria-200
- Интегрированный комплекс навигации и посадки икнп
- Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
- Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
- Лекция 25 Пилотажно-навигационный комплекс пнк-10
- Интегрированная навигационная система
- Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140