Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
Для осуществления пилотирования самолета и принятия правильного решения при неудовлетворительной работе аппаратуры пилотажный комплекс формирует и выдает следующую информацию:
об отказах основных датчиков и блоков системы, индикаторов и сервопривода САУ-42;
о режимах работы аппаратуры;
о выходе параметров движения самолета за допустимые значения, о состоянии аппаратуры, которая будет использована на последующих режимах и этапах полета;
о выходе самолета на заданные высоты.
Информация выдается на сигнальные табло.
Загорание сигнальных табло предельных отклонений указывает на невозможность продолжения захода на посадку из-за непосадочного положения самолета и обязывает пилота уйти на второй круг, не дожидаясь установления контакта с землей. Формирование информации "вверх-вниз", "вправо-влево" происходит в блоке коммутации по сигналам отклонения от равносигнальной зоны курса и глиссады. В блоке логики формируется информация включения сигнальных табло в режиме "Глиссада" на высоте <200м. На высоте<60 м отключается сигнализация предельных отклонений по глиссаде.
Загорание сигнального табло 1 КАТEГОP. свидетельствует об исправности аппаратуры, обеспечивает автоматический заход на посадку по метеоминимуму категории 1. Условием формирования сигнализации являются нaличиe режима ГЛИССАДА и исправность всех систем и вычислителей, обеспечивающих заход на посадку.
Сигнальное табло ВПР индицирует прохождение самолетом высоты принятия решения .
Пилот обязан при загорании сигнального табло ВПР принять решение о продолжении посадки, если установлен надежный визуальный контакт с ВПП, или о маневре ухода на второй круг при отсутствии видимости земли, а также в случае непосадочного положения самолета.
Срабатывание сигнального табло ВПР происходит при наличии сигнализации 1 КАТЕГОРИЯ и ВПР, установленной на указателе радиовысотомера.
Если индекс ВПР на указателе УВ-5М-1 установлен на Н>60м, то табло ВПР загорается при прохождении самолетом этой высоты и повторно наН=60м. Сигнальное табло ВПР горит в течение 1-2с.
Срабатывание световой. сигнализации сопровождается. звуковой сигнализацией (звенит звонок).
Сигнальное табло КРЕН ВЕЛИК загорается при превышении допустимого угла крена и обязывают пилота вмешаться в управление для парирования соответствующего крена. Информация формируется в блоке БКК-18.
Загорание сигнального табло РЕЖИМ САУ происходит при:
самопроизвольном отключении режима, включенного на пульте ПУЛ-162 (ВЫСОТА, СКОРОСТЬ, КУРС. ЗОНА, ГЛИССАДА, НАВИГАЦИЯ, ЗАДАН. КУРС). При этом САУ переходит в режим стабилизации текущего курса и тангажа;
управлении РУ на ПУЛ-162.
Табло РЕЖИМ САУ можно погасить нажатием на само табло или на кнопку ОТКЛ.САУ.
Загорание сигнального табло АВТОПИЛОТ свидетельствует об отказе сервопривода канала крена или канала тангажа системы САУ-42, а также о достижении самолетом предельного крена.
Сигнальное табло ДЕМПФЕР САУ загорается при отказе сервопривода канала направления системы САУ-42.
Загорание сигнального табло НЕТ РЕЗЕРВА САУ свидетельствует об отказе одного из вычислителей канала крена или канала тангажа.
Загорание сигнального табло МГВ РЕЗ свидетельствует об отказе резервной гировертикали МГВ-1СУ-8.
Загорание сигнального табло НЕТ КОНТРОЛЯ АГ свидетельствует об отказе блоков БКК-18
Загорание сигнального табло СТАБ. ВЫСОТЫ свидетельствует о рассогласовании корректоров высоты в режиме "Высота".
Загорание сигнальных табло КУРС. ЗОНА, ГЛИССАДА дублирует сигнализацию включенного режима на ПУЛ-162.
Загорание сигнальных ламп БКК КРЕН, БКК ТАНГАЖ на панели КОНТРОЛЬ СИСТЕМ на левом пульте при тест-контроле блоков БКК-18 свидетельствует об исправности блоков БКК-18.
Загорание сигнального табло ПНО свидетельствует об отказах: пилотажного комлекса БПК-1П-42, навигационного комплекса, ИКВСП-1-6, АДР-42, и УДУА-1.
Желтое сигнальное табло ПНО работает в проблесковом режиме и срабатывает при загорании желтых табло, расположенных на верхнем пульте.
Погасить табло можно путем нажатия на него.
Мигание желтого сигнального табло ДАТЧИК УСИЛИЙ свидетельствует об отключении САУ-42 в случае несоблюдения рекомендаций по запрету приложения усилий к колонке управления при включенном продольном канале САУ-42.
Табло ДАТЧИК УСИЛИЙ можно погасить нажатием на кнопку ОТКЛ.САУ. После этого возможно повторное включение САУ.
Отказы сервопривода САУ-42 по каналам крена, тангажа и демпфер , отключение САУ-42 кнопкой ОТКЛ. САУ, загорание табло ВПР, УСИЛИЕ ОТКЛ. АП, ДАТЧИК УСИЛИЙ сопровождаются звуковой сигнализацией (звонком), длительностью 1-2с.
Отказ авиагоризонта, двух вычислителей бокового или продольного каналов системы САУ-42, отказ радиовысотомера РВ-5 индицируются флажками бленкеров АГ, К,Т, РВ на приборах ПКП-72-8.
При отказе датчика авиагоризонта или каналов крена или канала тангажа прибора ПКП на лицевой части прибора появляется флажок бленкера АГ.
При отказе двух вычислителей бокового или продольного канала системы САУ-42 командный индекс на приборах ПКП-72-8 устанавливается в нулевое положение по крену или тангажу соответственно. В режиме захода на посадку на лицевой части прибора ПКП-72-8 появляется флажок бленкера К или Т.
При отказе прибора ПКП-72-8 на лицевой части прибора появляются одновременно два флажка бленкеров К и Т.
Бленкер РВ находится на лицевой части прибора при Н>750м.
При отказе радиовысотомера РВ-5 левого (правого) при Н<750м на лицевой части соответствующего прибора ПКП-72-8 появляется флажок бленкера РВ.
Отказы приемников курсового или глиссадного радиомаяков индицируются на приборах ПНП-72-14 появлением флажка бленкера К (отказ курсового радиоприемника) флажка бленкера Г (отказ глиссадного радиоприемника).
Отказ курсовой системы БСФК-1 и курсового канала прибора ПНП-72-14 индицируется флажком КС бленкера КС (отказ датчика и канала текущего курса), который появляется на лицевой части прибора ПНП-72-14.
При отказе каналов индикации αтекиαдоп, цепи обогрева датчика ДАУ-72-3, канала числаМ, цепи питания напряжением 115В и 27В выпадает бленкер на шкале углов атаки указателя УАП5-7.
При отказе каналов индикации nу тек,nу доп, цепей питания напряжением 115В и 27В выпадает бленкер на шкале перегрузок указателя УАП5-7.
Вопросы студентам:
Опишите состав комплекса « Ольха-1 и решаемые им задачи.
В какой ПНК входит «Ольха-1»? Каков состав комплекса?
Что такое ИК ВСП? На базе каких изделий он построен?
Для чего предназначена система сигнализации комплекса? Что и как сигнализирует?
- Оглавление
- Лекции 1,2. Введение
- Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов
- Основы автоматизированного решения навигационных задач современные проблемы воздушной навигации
- Принцип и основные операции автоматизированного навигационного процесса
- Общая схема работы анк
- Основная система координат анк
- Аналитические зависимости для решения задач в анк
- Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
- Устройства управления, индикации и сигнализации
- Характеристика типового автоматизированного навигационного комплекса с аналоговым вычислителем
- Состав комплекса
- Лекции 6, 7, 8 Автоматическая бортовая система управления абсу-134а
- Комплекс автоматов ка-142
- Командная пилотажно-навигационная система путь-4
- Счисление и преобразование координат
- Оптимизация (коррекция) счисленных координат
- Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
- Решение задачи захода на посадку
- Применение автоматизированных навигационных комплексов с цифровыми вычислителями
- Характеристика автоматизированного навигационного комплекса с цифровым вычислителем
- Общие принципы построения комплексных навигационных систем
- Типы комплексных и комбинированных навигационных систем
- Комплексная система, сочетающая анк с неавтономными радионавигационными устройствами
- Комбинированная система инерциальной навигации в сочетании с доплеровским измерителем w и ус
- Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)
- Комплексная система навигации (анк в сочетании с панорамным радиолокатором и астрокорректором курса)
- Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
- Лекция 14 комплексные системы навигации, определяющие место самолета в единой системе координат
- Лекция 15 базовый навигационный комплекс "ольха-1"
- Базовый пилотажный комплекс бпк-1п-42
- Датчик усилий дублированный дду-4 сер. 03
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ик всп-1-6
- Блок формирования и контроля бфк-3
- Система сигнализации комплексов бпк-1п-42, "Ольха-1" и ик всп-1-6
- Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
- Лекция 16 комбинированный прибор да-30п
- Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
- Лекция 17 цифровая вычислительная маШиНа цвм20-1м
- Пульт ввода и индикации пви-1пм
- Лекция 18 пульт подготовки и контроля ппк
- Пульт управления пу-1п
- Блок коммутации бк-1п
- Преобразователь кода дальности пкд
- Картографический планшет пк-4-42
- Лекция 19 бортовой навигационный комплекс «пижма‑1»
- Состав и функциональное построение комплекса
- Навигационный комплекс для средних магистральных самолетов Ту-154м ("Жасмин")
- Цифровая вычислительная машина цвм 80
- Лекция 20 комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования кспно-204
- Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Вычислительная система управления полетом всуп-85
- Вычислительная система управления тягой всут-85
- Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций
- Система предупреждения критических режимов полета спкр-85
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Обзорные радиолокационные системы
- Метеонавигационная радиолокационная станция мнрлс-85-204
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система и42-1с
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система irs hg1150фирмыhoneywell
- Лекция 22 Бортовая аппаратура радиотехнических и посадочных систем
- Радиотехническая система ближней навигации а-331
- Радиотехническая система дальней навигации рсдн-85
- Спутниковая навигационная система снс-85
- Система посадки по радиомаякам типа ilSи сп- 50 -ils-85
- Микроволновая система посадки mls-85
- Радиотехническая система ближней навигации по маякам vor vor-85
- Радиодальномер дме/р-85
- Лекция 23 Автоматический радиокомпас арк-25
- Радиовысотомер малых высот рв-85
- Средства отображения индикации, сигнализации и системы контроля
- Система электронной индикации сэи-85
- Резервные приборы
- Авиагоризонт агб-96р
- Радиомагнитный индикатор рми-3
- Магнитный жидкостной компас ки-13бс
- Система сбора и локализации отказов ссло-85
- Антенна акн-005-204
- Хронометр авиационный электронный хаэ-85м
- Антенно-фидерное устройство рсбн "Астра-204"
- Комплексный пульт радиотехнических средств кп ртс
- Лекция 24 Современные комплексы
- Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования aria-200
- Интегрированный комплекс навигации и посадки икнп
- Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
- Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
- Лекция 25 Пилотажно-навигационный комплекс пнк-10
- Интегрированная навигационная система
- Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140