logo
книга по комплексам Майлов

Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации

Для осуществления пилотирования самолета и принятия правильного решения при неудовлетворительной работе аппаратуры пилотажный комплекс формирует и выдает следующую информацию:

Информация выдается на сигнальные табло.

Загорание сигнальных табло предельных отклонений указывает на невозможность продолжения захода на посадку из-за непосадочного положения самолета и обязывает пилота уйти на второй круг, не дожидаясь установления контакта с землей. Формирование информации "вверх-вниз", "вправо-влево" происходит в блоке коммутации по сигналам отклонения от равносигнальной зоны курса и глиссады. В блоке логики формируется информация включения сигнальных табло в режиме "Глиссада" на высоте <200м. На высоте<60 м отключается сигнализация предельных отклонений по глиссаде.

Загорание сигнального табло 1 КАТEГОP. свидетельствует об исправности аппаратуры, обеспечивает автоматический заход на посадку по метеоминимуму категории 1. Условием формирования сигнализации являются нaличиe режима ГЛИССАДА и исправность всех систем и вычислителей, обеспечивающих заход на посадку.

Сигнальное табло ВПР индицирует прохождение самолетом высоты принятия решения .

Пилот обязан при загорании сигнального табло ВПР принять решение о продолжении посадки, если установлен надежный визуальный контакт с ВПП, или о маневре ухода на второй круг при отсутствии видимости земли, а также в случае непосадочного положения самолета.

Срабатывание сигнального табло ВПР происходит при наличии сигнализации 1 КАТЕГОРИЯ и ВПР, установленной на указателе радиовысотомера.

Если индекс ВПР на указателе УВ-5М-1 установлен на Н>60м, то табло ВПР загорается при прохождении самолетом этой высоты и повторно наН=60м. Сигнальное табло ВПР горит в течение 1-2с.

Срабатывание световой. сигнализации сопровождается. звуковой сигнализацией (звенит звонок).

Сигнальное табло КРЕН ВЕЛИК загорается при превышении допустимого угла крена и обязывают пилота вмешаться в управление для парирования соответствующего крена. Информация формируется в блоке БКК-18.

Загорание сигнального табло РЕЖИМ САУ происходит при:

Табло РЕЖИМ САУ можно погасить нажатием на само табло или на кнопку ОТКЛ.САУ.

Загорание сигнального табло АВТОПИЛОТ свидетельствует об отказе сервопривода канала крена или канала тангажа системы САУ-42, а также о достижении самолетом предельного крена.

Сигнальное табло ДЕМПФЕР САУ загорается при отказе сервопривода канала направления системы САУ-42.

Загорание сигнального табло НЕТ РЕЗЕРВА САУ свидетельствует об отказе одного из вычислителей канала крена или канала тангажа.

Загорание сигнального табло МГВ РЕЗ свидетельствует об отказе резервной гировертикали МГВ-1СУ-8.

Загорание сигнального табло НЕТ КОНТРОЛЯ АГ свидетельствует об отказе блоков БКК-18

Загорание сигнального табло СТАБ. ВЫСОТЫ свидетельствует о рассогласовании корректоров высоты в режиме "Высота".

Загорание сигнальных табло КУРС. ЗОНА, ГЛИССАДА дублирует сигнализацию включенного режима на ПУЛ-162.

Загорание сигнальных ламп БКК КРЕН, БКК ТАНГАЖ на панели КОНТРОЛЬ СИСТЕМ на левом пульте при тест-контроле блоков БКК-18 свидетельствует об исправности блоков БКК-18.

Загорание сигнального табло ПНО свидетельствует об отказах: пилотажного комлекса БПК-1П-42, навигационного комплекса, ИКВСП-1-6, АДР-42, и УДУА-1.

Желтое сигнальное табло ПНО работает в проблесковом режиме и срабатывает при загорании желтых табло, расположенных на верхнем пульте.

Погасить табло можно путем нажатия на него.

Мигание желтого сигнального табло ДАТЧИК УСИЛИЙ свидетельствует об отключении САУ-42 в случае несоблюдения рекомендаций по запрету приложения усилий к колонке управления при включенном продольном канале САУ-42.

Табло ДАТЧИК УСИЛИЙ можно погасить нажатием на кнопку ОТКЛ.САУ. После этого возможно повторное включение САУ.

Отказы сервопривода САУ-42 по каналам крена, тангажа и демпфер , отключение САУ-42 кнопкой ОТКЛ. САУ, загорание табло ВПР, УСИЛИЕ ОТКЛ. АП, ДАТЧИК УСИЛИЙ сопровождаются звуковой сигнализацией (звонком), длительностью 1-2с.

Отказ авиагоризонта, двух вычислителей бокового или продольного каналов системы САУ-42, отказ радиовысотомера РВ-5 индицируются флажками бленкеров АГ, К,Т, РВ на приборах ПКП-72-8.

При отказе датчика авиагоризонта или каналов крена или канала тангажа прибора ПКП на лицевой части прибора появляется флажок бленкера АГ.

При отказе двух вычислителей бокового или продольного канала системы САУ-42 командный индекс на приборах ПКП-72-8 устанавливается в нулевое положение по крену или тангажу соответственно. В режиме захода на посадку на лицевой части прибора ПКП-72-8 появляется флажок бленкера К или Т.

При отказе прибора ПКП-72-8 на лицевой части прибора появляются одновременно два флажка бленкеров К и Т.

Бленкер РВ находится на лицевой части прибора при Н>750м.

При отказе радиовысотомера РВ-5 левого (правого) при Н<750м на лицевой части соответствующего прибора ПКП-72-8 появляется флажок бленкера РВ.

Отказы приемников курсового или глиссадного радиомаяков индицируются на приборах ПНП-72-14 появлением флажка бленкера К (отказ курсового радиоприемника) флажка бленкера Г (отказ глиссадного радиоприемника).

Отказ курсовой системы БСФК-1 и курсового канала прибора ПНП-72-14 индицируется флажком КС бленкера КС (отказ датчика и канала текущего курса), который появляется на лицевой части прибора ПНП-72-14.

При отказе каналов индикации αтекиαдоп, цепи обогрева датчика ДАУ-72-3, канала числаМ, цепи питания напряжением 115В и 27В выпадает бленкер на шкале углов атаки указателя УАП5-7.

При отказе каналов индикации nу тек,nу доп, цепей питания напряжением 115В и 27В выпадает бленкер на шкале перегрузок указателя УАП5-7.

Вопросы студентам:

  1. Опишите состав комплекса « Ольха-1 и решаемые им задачи.

  2. В какой ПНК входит «Ольха-1»? Каков состав комплекса?

  3. Что такое ИК ВСП? На базе каких изделий он построен?

  4. Для чего предназначена система сигнализации комплекса? Что и как сигнализирует?