Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
При реализации навигационных решений в полете с АНК возможно несколько режимов управления самолетом: в горизонтальной плоскости — «Основной», «Кратчайшее расстояние», «Курсовая стабилизация» и управление по курсовой зоне посадочного радиомаяка; в вертикальной плоскости — «Вертикальный маневр» и режим управления по радиоглиссаде.
В зависимости от конкретной навигационной обстановки различные сочетания этих режимов позволяют выполнять необходимые маневры.
Основной режимавтоматического управления самолетом заключается в стабилизации нулевого бокового уклонения самолета от ортодромической ЛЗП — частной ортодромии. Повышение качества регулирования при этом достигается введением в закон управления самолетом первой производной по времени от бокового уклоненияZ, вырабатываемой также в НВ и непрерывно передаваемой в САУ.
Основной режим обеспечивает также автоматический переход па очередной участок ЛЗП. Сигналом к осуществлению перехода является величина оставшегося расстояния (упреждения разворота) S = —SУР до ППМ. С этого момента начинается управление самолетом по боковому уклонению от следующего участка ЛЗП, что обеспечивается продолжением счисления в новой системе ЧО-координат и выдачей результатов на вторую пару счетчиков (на которых ранее индицировались преобразованные координатыZ'иS', полученные согласно формулам).
Режим «Кратчайшее расстояние» («КР») — вспомогательный, но широко применяется при автоматическом управлении самолетом. При счислении в ГО-системе он заключается в поддержании фактического путевого углаβ, равным непрерывно вырабатываемому в этом режиме требуемому путевому углуβТР=βЗ+ΔβЗ. Следовательно, управление самолетом в этом режиме, в отличие от основного, ведется по схеме следящей системы, непрерывно разворачивающей вектор путевой скорости самолета в требуемое, но заранее не известное положение. При счислении в ЧО-системе режим «КР» позволяет отрабатывать параметры новой ЛЗП (βКР,SКР) для управления относительно нее поZ.
В режиме «Курсовая стабилизация»(«КС») НВ отключается, а управление самолетом осуществляется с помощью САУ непосредственно от курсовой системы. При этом полет продолжается с постоянным курсомγГ, запомненным в момент включения «КС». Курсовая стабилизация применяется для сохранения прежнего навигационного режима на время, пока производятся различные операции со счетчиками координат (ручная коррекция, задание точки для режима «КР»), так как любые изменения показаний этих счетчиков немедленно сказываются (через САУ) на управлении самолетом.
Управление по курсовой зоне наземного посадочного радиомаякавыполняется без использования НВ, с помощью отдельного счетно-решающего устройства командного навигационного комплекса, которое выдает управляющие сигналы на прибор визуальной индикации и в автопилот.
В режиме «Вертикальный маневр»(переключатель на щитке управления устанавливается в положение «ВМ») управление самолетом осуществляется от НВ и заключается в стабилизации угла снижения траектории (θ = const), задаваемого на специальном щитке пилота или штурмана.
Управление по сигналам глиссадного посадочного радиомаяка, так же как и управление по курсовой зоне, выполняется без применения навигационного вычислителя.
- Оглавление
- Лекции 1,2. Введение
- Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов
- Основы автоматизированного решения навигационных задач современные проблемы воздушной навигации
- Принцип и основные операции автоматизированного навигационного процесса
- Общая схема работы анк
- Основная система координат анк
- Аналитические зависимости для решения задач в анк
- Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
- Устройства управления, индикации и сигнализации
- Характеристика типового автоматизированного навигационного комплекса с аналоговым вычислителем
- Состав комплекса
- Лекции 6, 7, 8 Автоматическая бортовая система управления абсу-134а
- Комплекс автоматов ка-142
- Командная пилотажно-навигационная система путь-4
- Счисление и преобразование координат
- Оптимизация (коррекция) счисленных координат
- Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
- Решение задачи захода на посадку
- Применение автоматизированных навигационных комплексов с цифровыми вычислителями
- Характеристика автоматизированного навигационного комплекса с цифровым вычислителем
- Общие принципы построения комплексных навигационных систем
- Типы комплексных и комбинированных навигационных систем
- Комплексная система, сочетающая анк с неавтономными радионавигационными устройствами
- Комбинированная система инерциальной навигации в сочетании с доплеровским измерителем w и ус
- Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)
- Комплексная система навигации (анк в сочетании с панорамным радиолокатором и астрокорректором курса)
- Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
- Лекция 14 комплексные системы навигации, определяющие место самолета в единой системе координат
- Лекция 15 базовый навигационный комплекс "ольха-1"
- Базовый пилотажный комплекс бпк-1п-42
- Датчик усилий дублированный дду-4 сер. 03
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ик всп-1-6
- Блок формирования и контроля бфк-3
- Система сигнализации комплексов бпк-1п-42, "Ольха-1" и ик всп-1-6
- Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
- Лекция 16 комбинированный прибор да-30п
- Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
- Лекция 17 цифровая вычислительная маШиНа цвм20-1м
- Пульт ввода и индикации пви-1пм
- Лекция 18 пульт подготовки и контроля ппк
- Пульт управления пу-1п
- Блок коммутации бк-1п
- Преобразователь кода дальности пкд
- Картографический планшет пк-4-42
- Лекция 19 бортовой навигационный комплекс «пижма‑1»
- Состав и функциональное построение комплекса
- Навигационный комплекс для средних магистральных самолетов Ту-154м ("Жасмин")
- Цифровая вычислительная машина цвм 80
- Лекция 20 комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования кспно-204
- Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Вычислительная система управления полетом всуп-85
- Вычислительная система управления тягой всут-85
- Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций
- Система предупреждения критических режимов полета спкр-85
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Обзорные радиолокационные системы
- Метеонавигационная радиолокационная станция мнрлс-85-204
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система и42-1с
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система irs hg1150фирмыhoneywell
- Лекция 22 Бортовая аппаратура радиотехнических и посадочных систем
- Радиотехническая система ближней навигации а-331
- Радиотехническая система дальней навигации рсдн-85
- Спутниковая навигационная система снс-85
- Система посадки по радиомаякам типа ilSи сп- 50 -ils-85
- Микроволновая система посадки mls-85
- Радиотехническая система ближней навигации по маякам vor vor-85
- Радиодальномер дме/р-85
- Лекция 23 Автоматический радиокомпас арк-25
- Радиовысотомер малых высот рв-85
- Средства отображения индикации, сигнализации и системы контроля
- Система электронной индикации сэи-85
- Резервные приборы
- Авиагоризонт агб-96р
- Радиомагнитный индикатор рми-3
- Магнитный жидкостной компас ки-13бс
- Система сбора и локализации отказов ссло-85
- Антенна акн-005-204
- Хронометр авиационный электронный хаэ-85м
- Антенно-фидерное устройство рсбн "Астра-204"
- Комплексный пульт радиотехнических средств кп ртс
- Лекция 24 Современные комплексы
- Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования aria-200
- Интегрированный комплекс навигации и посадки икнп
- Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
- Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
- Лекция 25 Пилотажно-навигационный комплекс пнк-10
- Интегрированная навигационная система
- Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140