logo
книга по комплексам Майлов

Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов

Ни одно отдельно взятое техническое средство навигации не является универсальным ни по объему решаемых задач, ни по применению в различных условиях навигационной обстановки. Поэтому практикой самолетовождения уже на первых этапах его развития был выработан основной принцип навигационной работы, заключающийся в совместном использовании различных, независимых друг от друга, навигационных средств.

Основная идея этого принципа — достижение наибольшей точности и надежности выполнения операций за счет компенсации недостатков одних датчиков навигационной информации преимуществами других. Например, объединение в курсовых системах магнитного, астрономического и гироскопического датчиков направления обеспечило надежное получение курса самолета практически в любых условиях полета — на прямолинейных участках ЛЗП и на разворотах, в областях нормального поля Земли и вне их, в условиях видимости небесных светил и под облаками.

Возникающие при большом объеме поступающей информации трудности ее обработки преодолеваются всесторонней автоматизацией измерительных, вычислительных и логических операций, т. е. повышением производительности умственного труда экипажей.