Картографический планшет пк-4-42
Планшет ПК-4-42 предназначен для непрерывного автоматического указания местоположения самолета на перемещающейся карте с помощью подвижного визира.
В комплект планшета входит индикатор планшета ИП-4-42 и пульт управления ПУ-4-42, установленные под центральной панелью приборной доски.
Планшет имеет два режима работы:
автоматический;
ручной.
Выбор режима производится путем установки на ПУ-4-42 переключателя АВТ. РУЧН. в соответствующее положение.
Переход из ручного режима в автоматический происходит без потери информации о местоположении самолета.
В автоматическом режиме решаются задачи:
индикации места самолета при полетах по маршруту по данным ЦВМ;
индикации места самолета при полетах в районах аэродромов по данным ЦВМ.
В ручном режиме обеспечиваются:
принудительный вызов карты с целью предварительного ознакомления с предстоящими участками маршрута;
вызов обзорного кадра.
В планшете ПК-4-42 применяются полетные аэронавигационные карты поликонической проекции.
Масштабы применяемых карт:
1:2000000 - для полетов по маршруту;
1:500000 - для полетов в районе аэродромов.
В планшете по координатам XиYпринят масштаб 500мм/об. Величина кадра в ПА-4-42 принята равной 500мм.
Общая длина карты 12,5м при толщине 0,06мм; на ней размещаются 23 кадра.
Связь планшета ПА-4-42 с ЦВМ
Из ЦВМ в планшет ПА-4-42 выдаются сигналы управления перемещением карты в соответствии с движением самолета.
Приемником сигнала в планшете является СКТ-220-1П; один оборот СКТ соответствует длине карты, равной 500мм.
Из ЦВМ в планшет ПА-4-42 выдаются сигналы управления перемещением визира в соответствии с движением самолета.
Из ЦВМ в планшет выдаются разовые команды:
сигнал перемотки ленты карты "Перемотка вверх" и "Перемотка вниз" в случае несоответствия индицируемого и расчетного значения места самолета. Сигнал выдается с преобразователя разовых команд ПРК. Режим "Перемотка вверх" или "Перемотка вниз" включается при рассогласовании координаты Yна величину больше одного кадра;
сигнал "Аэродром", поступающий при входе самолета в зону аэродрома. Сигнал выдается с преобразователя разовых команд ПРК. При наличии сигнала загорается лампа АЭРОДРОМ, расположенная на лицевой панели индикатора планшета.
Вычислителем выдаются сигналы:
"Отказ ЦВМ" для фиксации местоположения самолета на маршрутной карте;
"Проверь ПМ, АЭР.", поступающий при сбоях двух и более значений в географических координатах 16 ППМ или в данных трех аэродромов;
"Смена РДС";
"Смена ЗЛП",
В ЦВМ выдаются сигналы:
- "Аэродром", "Обзор" при установке переключателя OБЗОР-МАРШРУТ-АЭРОДРОМ, расположенного на ПУ-4-42, в соответствующее положение.
Вопросы студентам:
1. Что такое ППК? Когда, кем и для чего используется?
2. Для чего используются устройства ПУ-1П, БК-1П, ПКД?
3. Что такое ПК-4-42? Для чего используется?
4. Какими сигналами обмениваются ЦВМ и ПК-4-42? Для чего?
- Оглавление
- Лекции 1,2. Введение
- Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов
- Основы автоматизированного решения навигационных задач современные проблемы воздушной навигации
- Принцип и основные операции автоматизированного навигационного процесса
- Общая схема работы анк
- Основная система координат анк
- Аналитические зависимости для решения задач в анк
- Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
- Устройства управления, индикации и сигнализации
- Характеристика типового автоматизированного навигационного комплекса с аналоговым вычислителем
- Состав комплекса
- Лекции 6, 7, 8 Автоматическая бортовая система управления абсу-134а
- Комплекс автоматов ка-142
- Командная пилотажно-навигационная система путь-4
- Счисление и преобразование координат
- Оптимизация (коррекция) счисленных координат
- Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
- Решение задачи захода на посадку
- Применение автоматизированных навигационных комплексов с цифровыми вычислителями
- Характеристика автоматизированного навигационного комплекса с цифровым вычислителем
- Общие принципы построения комплексных навигационных систем
- Типы комплексных и комбинированных навигационных систем
- Комплексная система, сочетающая анк с неавтономными радионавигационными устройствами
- Комбинированная система инерциальной навигации в сочетании с доплеровским измерителем w и ус
- Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)
- Комплексная система навигации (анк в сочетании с панорамным радиолокатором и астрокорректором курса)
- Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
- Лекция 14 комплексные системы навигации, определяющие место самолета в единой системе координат
- Лекция 15 базовый навигационный комплекс "ольха-1"
- Базовый пилотажный комплекс бпк-1п-42
- Датчик усилий дублированный дду-4 сер. 03
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ик всп-1-6
- Блок формирования и контроля бфк-3
- Система сигнализации комплексов бпк-1п-42, "Ольха-1" и ик всп-1-6
- Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
- Лекция 16 комбинированный прибор да-30п
- Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
- Лекция 17 цифровая вычислительная маШиНа цвм20-1м
- Пульт ввода и индикации пви-1пм
- Лекция 18 пульт подготовки и контроля ппк
- Пульт управления пу-1п
- Блок коммутации бк-1п
- Преобразователь кода дальности пкд
- Картографический планшет пк-4-42
- Лекция 19 бортовой навигационный комплекс «пижма‑1»
- Состав и функциональное построение комплекса
- Навигационный комплекс для средних магистральных самолетов Ту-154м ("Жасмин")
- Цифровая вычислительная машина цвм 80
- Лекция 20 комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования кспно-204
- Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Вычислительная система управления полетом всуп-85
- Вычислительная система управления тягой всут-85
- Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций
- Система предупреждения критических режимов полета спкр-85
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Обзорные радиолокационные системы
- Метеонавигационная радиолокационная станция мнрлс-85-204
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система и42-1с
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система irs hg1150фирмыhoneywell
- Лекция 22 Бортовая аппаратура радиотехнических и посадочных систем
- Радиотехническая система ближней навигации а-331
- Радиотехническая система дальней навигации рсдн-85
- Спутниковая навигационная система снс-85
- Система посадки по радиомаякам типа ilSи сп- 50 -ils-85
- Микроволновая система посадки mls-85
- Радиотехническая система ближней навигации по маякам vor vor-85
- Радиодальномер дме/р-85
- Лекция 23 Автоматический радиокомпас арк-25
- Радиовысотомер малых высот рв-85
- Средства отображения индикации, сигнализации и системы контроля
- Система электронной индикации сэи-85
- Резервные приборы
- Авиагоризонт агб-96р
- Радиомагнитный индикатор рми-3
- Магнитный жидкостной компас ки-13бс
- Система сбора и локализации отказов ссло-85
- Антенна акн-005-204
- Хронометр авиационный электронный хаэ-85м
- Антенно-фидерное устройство рсбн "Астра-204"
- Комплексный пульт радиотехнических средств кп ртс
- Лекция 24 Современные комплексы
- Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования aria-200
- Интегрированный комплекс навигации и посадки икнп
- Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
- Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
- Лекция 25 Пилотажно-навигационный комплекс пнк-10
- Интегрированная навигационная система
- Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140