logo search
книга по комплексам Майлов

Решение задачи захода на посадку

При полете в районе аэродрома навигационный вычислитель вырабатывает данные для маневрирования до входа самолета в зону посадочных радиомаяков, т.е. практически до начала четвертого разворота перед посадкой. Выдерживание направления по оси ВПП и снижение на посадочной прямой выполняются с помощью пилотажных комплексов различных типов («Путь», «Привод» и др.), использующих в этом случае информацию непосредственно от радионавигационных посадочных систем (СП-50, ILS). Однако для повышения надежности выполнения захода на посадку АНК не прекращает выработки всех необходимых данных для выполнения четвертого разворота и для дальнейшего полета по посадочной прямой. Это позволяет при необходимости повторного захода снова перейти к управлению от НВ.

Для построения маневра захода на посадку может быть использован режим «Кратчайшее расстояние» при счислении координат в ГО-системе, привязанной к ВПП аэродрома (рис. 18). Если известны ГО-координаты поворотных точек маневра в зоне аэродрома, то последовательное использование режима «КР» позволяет провести самолет по любой ломаной линии пути до ввода его в зону курсового радиомаяка. Переход к счислению в этой системе координат от ЧО-системы, использовавшейся на маршруте, осуществляется при подходе к зоне аэродрома. Он заключается в преобразовании ЧО-координат самолета на последнем маршрутном участке путем ввода в НВ координат ХКПМ иYКПМ, определенных в ГО-системе с началом в центре ВПП и с направлениемОYглавной оси, равным посадочному путевому углуβЗП, совпадающим с курсом посадкиψВПП.

Рис. 18. Схема решения задачи захода на посадку с применением АНК, работающего в ГО-системе координат

Для повышения оперативности переходов от одного участка предпосадочного маневра к другому, в АНК входит специальный блок предпосадочного маневра (БПМ), с помощью которого предварительно запоминаются координаты 8—10 точек предпосадочного маневра (ТПМ). Точки вводятся в процессе полета автоматически в вычислитель в установленном при программировании порядке. БПМ (рис. 19) имеет ряд рукояток для ввода координат XиYТПМ, тумблер включения режима «Установка программы», переключатель «Прав. — лев.» для выбора направления разворотов при повторном заходе, кнопку принудительной смены ТПМ, а также небольшой планшет для графического изображения предпосадочного маршрута по координатам ТПМ. Ввод координат ТПМ осуществляется с использованием счетчиков задатчика-индикатора координат ППМ 3 (рис. 5). Так как координаты некоторых ТПМ маршрута повторного захода постоянны для всех аэродромов (Х5(9) = Х6 = 0), а также могут повторяться (ХТПМ7 = ХТПМ8, YТПМ6 = YТПМ7, YТПМ8 = YТПМ5(9)), на БПМ отсутствуют рукоятки для отдельных координат (XТПМ 5,6, 8 и 9;YТПМ 7,8 и 9). Эти координаты вводятся автоматически при установке других, равных им координат; например, при вводеХТПМ7одновременно вводитсяХТПМ8,при вводеYТПМ6YТПМ7 и т. д.

Рис. 19. Блок посадочного маневра (БПМ)

В полете имеется возможность вручную («принудительно») менять порядок использования ТПМ, пропуская некоторые точки. Сигнал подлета к ТПМ, являющейся вершиной угла «четвертого» разворота (ТПМ5 на рис. 18), играет роль команды на переключение управления самолетом по сигналам курсоглиссадных радиомаяков.