Основная система координат анк
Основной системой координат автоматизированного навигационного комплекса называется система, применяемая в нем для вычислительных операций при счислении координат самолета, их сравнении, коррекциях и выработке управляющих сигналов.
Проблема основной системы координат и связанное с ней навигационное программирование возникли в связи с необходимостью применения аналитических методов обработки информации о координатах самолета, получаемых от нескольких разнородных датчиков — АВК, БРЛС, астроориентаторов, УДНС, РНДС и др. Каждый из этих датчиков выдает координаты в своей специфической системе: АВК и астроориентатор — в географической (геосферической) и ортодромической; БРЛС и УДНС—в полярной относительно различных наземных точек; РДНС — в криволинейной (гиперболической) относительно двух баз наземных станций. При использовании полетной карты была возможность наносить МС в любой системе координат, для чего на ней, кроме географической, строились вспомогательные координатные сетки: биполярная — для УНС; азимутально-дальномерная — для УДНС; гиперболическая — для РДНС; ортодромическая — для АВК ортодромической системы координат и т. д. Тем самым взаимное положение нескольких МС, относящихся к одному времени, но полученных разными путями, было видно непосредственно на карте, их расхождения измерялись линейкой, и для каждого МС легко определялось отклонение от заданной программы, также нанесенной на карту в виде маршрута полета. Однако такой прием совместной обработки информации от различных датчиков не может быть основой автоматического решения навигационных задач главным образом из-за неточности графических построений.
В качестве основной системы координат АНК, как правило, применяется ортодромическая система, связанная либо с ортодромией каждого участка маршрута («частные ортодромии»), либо с одной ортодромией для района полета («главная ортодромия»). На рис. 2 показано расположение на сфере осей главно-ортодромической (ОхиОу) и частно-ортодромической (OZиOS) систем координат для одного и того же маршрута. Отсчет продольной координаты (у— в ГО-системе иS— в ЧО-системе) производится от конца этапа, т. е. эта координата имеет отрицательные значения и достигает нуля только в ППМ (КПМ) каждого участка.
Выбор ортодромической системы в качестве основной объясняется тем, что в ней благодаря применению формул плоской тригонометрии проще всего реализуется непрерывное определение текущих координат МС. Кроме того, в этой системе довольно просто обеспечиваются сравнение координат при коррекциях МС по данным радионавигационных средств и выработка навигационных и пилотажных решений, так как одна частно-ортодромическая координата (Z) непосредственно представляет собой боковое отклонение от ЛЗП, а другая (S) — оставшееся расстояние до контрольной точки (ППМ). Наконец, ортодромическая система координат наиболее удобна при использовании навигационного гирополукомпаса (НГПК) — основного курсового прибора современных самолетов гражданской авиации.
Рис. 2. Главно-ортодромическая (ГО) и частно-ортодромическая (ЧО) системы координат на сфере
- Оглавление
- Лекции 1,2. Введение
- Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов
- Основы автоматизированного решения навигационных задач современные проблемы воздушной навигации
- Принцип и основные операции автоматизированного навигационного процесса
- Общая схема работы анк
- Основная система координат анк
- Аналитические зависимости для решения задач в анк
- Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
- Устройства управления, индикации и сигнализации
- Характеристика типового автоматизированного навигационного комплекса с аналоговым вычислителем
- Состав комплекса
- Лекции 6, 7, 8 Автоматическая бортовая система управления абсу-134а
- Комплекс автоматов ка-142
- Командная пилотажно-навигационная система путь-4
- Счисление и преобразование координат
- Оптимизация (коррекция) счисленных координат
- Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
- Решение задачи захода на посадку
- Применение автоматизированных навигационных комплексов с цифровыми вычислителями
- Характеристика автоматизированного навигационного комплекса с цифровым вычислителем
- Общие принципы построения комплексных навигационных систем
- Типы комплексных и комбинированных навигационных систем
- Комплексная система, сочетающая анк с неавтономными радионавигационными устройствами
- Комбинированная система инерциальной навигации в сочетании с доплеровским измерителем w и ус
- Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)
- Комплексная система навигации (анк в сочетании с панорамным радиолокатором и астрокорректором курса)
- Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
- Лекция 14 комплексные системы навигации, определяющие место самолета в единой системе координат
- Лекция 15 базовый навигационный комплекс "ольха-1"
- Базовый пилотажный комплекс бпк-1п-42
- Датчик усилий дублированный дду-4 сер. 03
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ик всп-1-6
- Блок формирования и контроля бфк-3
- Система сигнализации комплексов бпк-1п-42, "Ольха-1" и ик всп-1-6
- Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
- Лекция 16 комбинированный прибор да-30п
- Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
- Лекция 17 цифровая вычислительная маШиНа цвм20-1м
- Пульт ввода и индикации пви-1пм
- Лекция 18 пульт подготовки и контроля ппк
- Пульт управления пу-1п
- Блок коммутации бк-1п
- Преобразователь кода дальности пкд
- Картографический планшет пк-4-42
- Лекция 19 бортовой навигационный комплекс «пижма‑1»
- Состав и функциональное построение комплекса
- Навигационный комплекс для средних магистральных самолетов Ту-154м ("Жасмин")
- Цифровая вычислительная машина цвм 80
- Лекция 20 комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования кспно-204
- Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Вычислительная система управления полетом всуп-85
- Вычислительная система управления тягой всут-85
- Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций
- Система предупреждения критических режимов полета спкр-85
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Обзорные радиолокационные системы
- Метеонавигационная радиолокационная станция мнрлс-85-204
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система и42-1с
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система irs hg1150фирмыhoneywell
- Лекция 22 Бортовая аппаратура радиотехнических и посадочных систем
- Радиотехническая система ближней навигации а-331
- Радиотехническая система дальней навигации рсдн-85
- Спутниковая навигационная система снс-85
- Система посадки по радиомаякам типа ilSи сп- 50 -ils-85
- Микроволновая система посадки mls-85
- Радиотехническая система ближней навигации по маякам vor vor-85
- Радиодальномер дме/р-85
- Лекция 23 Автоматический радиокомпас арк-25
- Радиовысотомер малых высот рв-85
- Средства отображения индикации, сигнализации и системы контроля
- Система электронной индикации сэи-85
- Резервные приборы
- Авиагоризонт агб-96р
- Радиомагнитный индикатор рми-3
- Магнитный жидкостной компас ки-13бс
- Система сбора и локализации отказов ссло-85
- Антенна акн-005-204
- Хронометр авиационный электронный хаэ-85м
- Антенно-фидерное устройство рсбн "Астра-204"
- Комплексный пульт радиотехнических средств кп ртс
- Лекция 24 Современные комплексы
- Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования aria-200
- Интегрированный комплекс навигации и посадки икнп
- Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
- Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
- Лекция 25 Пилотажно-навигационный комплекс пнк-10
- Интегрированная навигационная система
- Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140