logo search
книга по комплексам Майлов

Вычислительная система самолетовождения всс-85

Вычислительная система самолетовождения ВСС-85 предназначена для выполнения следующих задач:

В качестве вычислительного устройства, реализующего обработку входной и выходной информации в соответствии с решаемыми задачами, в системе используются цифровой вычислитель самолетовождения (ЦВС) ЦВМ-80-40000 со съемным модулем памяти МП-47В.

Схема связи ВСС-85 с сопрягаемым оборудованием показана на рис. 54.

Для управления навигационными процессами используется пульт управления и индикации ПУИ-85М.

Обмен информации с потребителями и датчиками производится асинхронным способом последовательным 32-х разрядным двоичным и двоично-десятичным кодом со скоростью 12 - 14,5 кбит/с, кроме СЭИ-85 и БИНС (100 кбит/с ± 1%).

Пульт ПУИ и ЦВС находятся в двухсторонней связи.

С помощью органов управления пульта, расположенных на лицевой части, в ЦВС вводится необходимая (исходная или оперативная) информация, а из ЦВС выдается на индикатор ПУИ вызываемая (вычисленная или программная) информация.

Система ВСС-85 совместно с информационно-измерительными системами и потребителями информации обеспечивает:

Рис. 54. Схема связи ВСС-85 с сопрягаемым оборудованием

На самолете устанавливаются два взаимозаменяемых комплекта ВСС-85, имеющих межмашинный обмен.

Цифровой вычислитель самолетовождения ВСС-85 № 1 устанавливается во втором техотсеке на первом стеллаже, слева от продольной оси.

Цифровой вычислитель самолетовождения ВСС-85 № 2 устанавливается во втором техотсеке на первом стеллаже, справа от продольной оси самолета.

Пульты управления и индикации ПУИ-85М №1 и ПУИ-85М №2 устанавливаются в кабине экипажа на каркасе центральной опоры приборной панели пилотов соответственно слева и справа от продольной оси между шпангоутами 2а и 3.

На самолетах ТУ-334 вместо ВСС-85 устанавливается современная вычислительная система самолетовождения ВСС-334 которая предназначена для формирования информационно-управляющих сигналов и команд, необходимых для обеспечения совместно с системами пилотажно-навигационного оборудования ЦПНО-334 решения задач четырехмерного самолетовождения с оптимизацией режимов полета по внутренним и зарубежным трассам гражданской авиации самолета Ту-334 с выполнением международных норм бокового, вертикального и продольного эшелонирования по данным автономных и неавтономных средств навигации.

В состав системы входят ЦВМ 80 и пульт ПУИ-85М.

По интерфейсам и конструктивному исполнению система и основном соответствует рекомендательным нормам документов ARINC.

Данная система позволяет осуществлять полет по маршруту усилиями двух пилотов, без участия бортинженера.