logo search
книга по комплексам Майлов

Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114

Комплекс ЦПНК-114 для самолета местных воздушных линий Ил-114 обеспечивает удобное автоматизированное планирование полета, автоматическое решение навигационных задач и управление навигацией, автоматическое управление полетом на всех режимах от взлета до посадки, управление навигационными и пилотажными системами с помощью многофункциональных пультов, автоматический контроль работоспособности комплекса на земле и в полете.

На многоцветных электронных экранах, установленных на приборной доске кабины пилотов, наглядно отображаются навигационные и пилотажные параметры, состояние двигателей и самолетных систем и осуществляется сигнализация отказов бортового оборудования самолета.

Автоматическое и ручное самолетовождение по запрограммированным траекториям на внутренних и зарубежных трассах обеспечивается с выполнением действующих навигационных требований на всех этапах полета в любое время суток и года. Комплекс обеспечивает автоматический, директорный и ручной заход на посадку на аэродромы в ожидаемых условиях эксплуатации самолета.

Летная эксплуатация самолета с ЦПНК-114 осуществляется экипажем в составе двух пилотов.

Техническое обслуживание комплекса производится по состоянию. Работоспособность систем в полете контролируется автоматически с глубиной контроля 0,9. В комплексе ЦПНК-114 осуществляется реконфигурация структуры, исключающая использование информации отказавшей аппаратуры или линии связи. При наземной подготовке обеспечивается режим "Расширенный контроль комплекса" и выработка сигнала "Комплекс исправен".

Состав комплекса:

В этом составе комплекс обеспечивает:

- о возможности выхода за допустимые параметры движения по заданной траектории по высоте, боковому уклонению и по времени прибытия в любую запрограммированную точку,

- о приближении к эксплуатационным ограничениям по углу атаки, приборной скорости, крену, вертикальной перегрузке,

- о достижении минимальной безопасной высоты на всех этапах полета,

- об опасной скорости сближения с земной поверхностью,

- о полете вблизи земли с невыпущенными шасси или с закрылками не в посадочной конфигурации,

- о превышении допустимой вертикальной скорости снижения:

Составные части комплекса спроектированы в соответствии с рекомендациями ARINC-700. Информационный обмен между системами ЦПНК-114 осуществляется в соответствии с требованиями ARINC-429. Конструктивные параметры систем соответствуют рекомендациям ARINC-600.

В 1997 году оборудованный комплексом ЦПНК-114 самолет Ил -114 получил сертификат летной годности для обеспечения пассажирских перевозок.

Вопросы студентам:

  1. В чем особенность комплекса ARIA – 200?

  2. Что входит в комплекс ИКНП? Где он применяется?

  3. Что такое ЭМСОН? Какие задачи он решает? На каком принципе работает?

  4. В чем отличие комплекса ЦПНК-114 от рассмотренных комплексов? Какие задачи решает этот комплекс?