9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
После выполнения контроля текущего курса при необходимости выполняют коррекцию курса. Коррекцию гироскопического курса выполняют в горизонтальном прямолинейном полете с установившейся скоростью и лишь в том случае, если величина ухода гироагрегата сравнима с точностями работы устройства, используемого для коррекции курса. При этом нуль отсчета гироскопического (ортодромического) курса корректируется относительно выбранного начального направления. Наибольшая точность коррекции курса достигается при автоматической коррекции гироагрегата от корректирующего устройства.
В зависимости от района и условий полета, а также от состава аппаратуры навигационно-пилотажного комплекса, можно выполнять:
— коррекцию гироагрегата от астрокомпаса;
— магнитную коррекцию гироагрегата;
— коррекцию гироагрегата по изображению точечного контрастного радиолокационного ориентира на экране радиолокационной станции обзора местности, используя режим выставки гироагрегата вручную курсозадатчиком на пульте управления курсовой системы.
Астрокоррекция ортодромического курса возможна с высокой точностью при соблюденииследующих условий:
— самолет выполняет полет по ортодромии, общей для курсовой системы и
астрокомпаса;
— текущие координаты места самолета вводятся в астрокомпас с высокой точностью.
Магнитную коррекцию гироагрегатов выполняют в районах устойчивой работы индукционного датчика.
Порядок выполнения астрокоррекции и магнитной коррекции гироагрегатов в полете аналогичен порядку выполнения указанных коррекций перед вылетом при начальной выставке гироагрегатов с особенностями, изложенными ниже.
Коррекцию гироагрегатов с помощью курсозадатчика на пульте управления курсовой системы выполняют в случаях, когда поправка в курс известна, но коррекция ГПК автоматически выполнена быть не может. Точность коррекции курсозадатчиком будет зависеть от точности отсчета курса по шкалам курсовых приборов при рысканье самолета и от точности определения поправки курса.
Если навигационным планом полета в какой-то точке маршрута предусмотрен переход к выставке гироагрегата (гироагрегатов) от новой главной ортодромии, то перед выходом самолета в эту точку выполняется астрономическая или магнитная коррекция гироагрегата. Для выполнения магнитной коррекции на коррекционном механизме КМ-5 устанавливают магнитный путевой угол новой главной ортодромии в точке коррекции.
Магнитная коррекция выполняется при устойчивых показаниях МК на КМ-5. При выполнении полета в этапно-ортодромической системе координат, с отсчетом курса от меридиана начальной точки каждогоэтапа, перед взятием курса следования на данном этапе выполняют выставку гироагрегата, работающего в режиме гирополукомпаса.
Кнопка согласования на пульте управления курсовой системы служит для ускоренного начального согласования показания гироагрегатов с индукционным датчиком или астрокомпасом. При коррекции ТКС в режимах АК или МК при нажатой кнопке согласования осуществляется ускоренное согласование гироагрегатов с астрокомпасом или индукционным датчиком. Сигналы изменения курса при этом в автопилот не поступают. При отпущенной кнопке автопилот отслеживает курс, меняющийся со скоростью коррекции. Отпускать кнопку можно только после окончания согласования показаний с тем или иным датчиком курса, при этом допускаются автоколебания в режиме согласования при нажатой кнопке. Поэтому переключение из режима МК или АК в режим ГПК производить не ранее чем через 0,5 мин после отпускания кнопки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание выхода из строя мотора азимутальной коррекции гироагрегата коррекцию гироагрегатов выполнять в течение не более 2—3 мин, после чего переключатель режимов работы на пульте управления курсовой системы вновь устанавливать вположение «ГПК.».
Кнопка согласования на указателе КУШ-1 служит для согласования сельсина-датчика гиромагнитного курса в этом указателе с индукционным датчиком. Ускоренное согласование блока БГМК-2 с ИД-3 по магнитному курсу осуществляется при работе системы в режиме ГПК кнопкой на ПУ-11.
Если при полете на малой высоте предполагается влияние магнитной аномалии или неустойчивая работа ИД-3 из-за болтанки самолета, то в этом районе при наличии на борту блока БГМК-2 коррекция блока по магнитному курсу дополнительным самолетным выключателем отключается. На приборах, получающих курс от блока БГМК-2, при этом будет индицироваться гироскопический курс, отсчитываемый от магнитного меридиана точки отключения коррекции с блока БГМК-2.
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей