logo
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

9.5.6 Подготовка к работе

  1. Переключатель «Арр.-ЦГВ», управляющий работой системы стабилизации гироагрегатов по крену, установить в положение «Арр.», через 4—5 мин после включения питания гировертикали — в положение ЦГВ.

  2. Установить переключатели на пульте управления системой в положения:

  1. Рукояткой «Широта» вручную установить географическую широту аэродрома вылета.

  2. Проверить включение АЗС курсовой системы, включить пи­тание курсовой системы и обогрева гироагрегатов, если окружаю­щая температура ниже нуля.

  3. Через 2—3 мин после включения питания выполнить началь­ное согласование гироагрегатов курсовой системы, т. е. осущест­вить выставку начального курса.

  4. Убедиться, что на пульте управления курсовой системы сигнальные лампы отказа «О» и «К» (отказ основного и контрольно­го гироагрегатов) не горят.

Сигнальные лампы отказа загораются в случае неисправности в работе системы стабилизации гироагрегатов по крену и при за­вале внутренней рамы карданова подвеса гироскопа на недопус­тимые углы.

7. Установить переключатель на КУШ-1 в положение «МК» и нажать кнопку быстрого согласования. Стрелка 1 после согласо­вания должна совпасть со стрелкой К, если на коррекционном ме­ханизме индекс склонений стоит на нуле.

Перед взлетом необходимо провести начальную ориентацию курсовой системы.

Начальная выставка курсовой системы имеет чрезвычайно важное значение, поскольку от точности начальной выставки за­висит точность автоматического полета по заданному маршруту, точность выхода в намеченный пункт маршрута.

Начальную выставку гироагрегатов курсовой системы для ра­боты в режиме ГПК выполняют на земле перед вылетом или в полете.

Начальную выставку можно осуществлять тремя способами:

Выставка гироагрегатов задатчиком курса на пульте управления и задатчиком курса ЗК-4. Выс­тавка курса этими способами может производиться только при знании курса самолета в момент выставки.

Курс для выставки может быть получен пеленгованием:

Можно выставить начальный курс самолета, если установить его продольную ось строго по средней линии ВПП, причем курс ВПП должен быть известен по возможности точно.

Существуют также некоторые другие способы выставки начального курса, которые определяются специальным оборудова­нием самолета.

Для выставки начального курса задатчиком курса пульта уп­равления необходимо:

а) установить на пульте управления переключатель режимов работы системы в положение «ГПК», а переключатели «Потребители — Осн.-Контр.» — в положение «Основной», «Коррекция» — «Осн. Контр.» в положение «Контрольный»;

б) задатчиком курса с пульта управления установить курс, контролируя его по стрелке К указателя КУШ-1.

Для начального ориентирования основного гироагрегата пере­ключатель «Коррекция — Осн.-Контр.» необходимо установить в положение «Основной» и, вводя нужный курс тумблером «Задат. курса» пульта управления, контролировать установку по стрелке К указателя УШ-3.

При этом в схеме системы происходит следующее. При установ­ке переключателей в положения, указанные в п. «а», к входу уси­лителя УШК (см. рис. 9.33) подключается переменное напряжение от специального трансформатора, фаза которого коммутируется от задатчика курса. Двигатель-генератор разворачивает при этом статор сельсина М1 осуществляя начальную ориентацию. Соответ­ствующая следящая система передает значение устанавливаемое курса на стрелку К указателя КУШ-1. Установка курса осуществ­ляется с большой скоростью, так как в схеме предусмотрено авто­матическое включение электромагнитной муфты изменения переда­точного числа редуктора следящей системы.

Выставка курса задатчиком ЗК-4 осуществляется также при точном знании курса самолета на земле.

Для задания начального курса с помощью ЗК-4 необходимо.

  1. Установить на пульте управления системой переключатель «Потребители — Осн.-Контр.» в положение «Основной», переклю­чатель «Коррекция — Осн.-Контр.» — в положение «Контрольный, переключатель режимов работы — в положение «АК».

  2. На задатчике курса ЗК-4 (см. рис. 9.46) переключатель «АК-ЗК» установить в положение «ЗК» и кремальерой на ЗК-4, пользуясь шкалами грубого и точного отсчета, ввести значение курса. При этом двухканальный сельсин ЗК-4 подключается к двухканальному сельсину контрольного гироагрегата (см. рис. 9.33) и вместе с усилителем УШК и тахогенератором образует следящую систему ЗК-4 — ГА, с помощью которой статор сельсина гироагрегата M1 разворачивается на заданный курс с точно­ стью ±8'.

Выставляемый курс контролируется по стрелке К указателя: КУШ-1.

Для выставки начального курса от ЗК-4 основного гироагрега­та необходимо на пульте управления переключатель «Коррекция—Осн.-Контр.» установить в положение «Основной» и повторить выс­тавку для основного гироагрегата, контролируя установленный курс по стрелке К указателя УШ-3.

Выставка начального курса от ЗК-4 производится с малой ско­ростью. Процесс выставки ускоряется нажатием кнопки быстрого согласования на пульте управления

Выставка начального курса с помощью астрокоррекции. Порядок выставки начального курса этим спосо­бом ничем не отличается от режима астрокоррекции.

Выставка начального курса с помощью магнит­ной коррекции. Для этого необходимо переключатель режи­мов работы на пульте управления установить в положение «МК» и нажать кнопку быстрого согласования.

По окончании согласования контрольного гироагрегата пере­ключатель «Коррекция — Осн.-контр.» установить в положение «Основной» и аналогично согласовать основной гироагрегат. После согласования установить переключатель режимов работы в поло­жение «ГПК», переключатель «Коррекция — Осн.-Контр.» — в по­ложение «Контрольный», при этом на указателях УШ-3 и КУШ-1 должны гореть табло «ГПК». В ночное время должны гореть лам­пы красного подсвета на ПУ-11, УШ-3, КУШ-1.

Для выставки начального курса с помощью ЗК-4 необходимо точное знание курсового положения самолета на земле.

Метод астрокоррекции является достаточно точным, но для его осуществления необходимы определенные метеоусловия, при которых возможна пеленгация светил.

Наиболее грубым является метод магнитной коррекции, но в то же время этот способ самый простой (в средних географических широтах).

Курсовая система ТКС-П устроена таким образом, что она поз­воляет непрерывно контролировать работу гироагрегатов в режи­ме ГПК. Кроме того, все операции по контролю работы гироагре­гатов можно производить, не нарушая выдачу курса потребителям.

Контроль работы гироагрегатов курсовой системы заключается в определении собственных уходов гироскопов в режиме ГПК. Больше того система позволяет определить лучший по точности работы гироагрегат и переключить на него потребителей курсовой системы.

Работа гироагрегатов контролируется путем сравнения показа­ний стрелок К приборов КУШ-1 и УШ-3 с показанием стрелки 1 КУШ-1, если переключатель на КУШ-1 стоит в положении «МК», а на коррекционном механизме введено условное магнитное скло­нение для точки, в которой происходит контроль.

В этом случае стрелка 1 показывает также ортодромический курс.

Расхождение показаний стрелок 1 и К в пределах ±4° являет­ся основанием для переключения соответствующего гироагрегата в режим коррекции АК или МК.

Таким же образом можно контролировать работу гироагрега­тов на указателях КУШ-1 и УШ-3, когда переключатель на КУШ-1 стоит в положении «АК».

В этом случае необходимо, чтобы астрокомпас выдавал в сис­тему ортодромический курс, тогда и стрелка 1 показывает ортодромический курс.

Основанием для переключения того или иного гироагрегата в режим коррекции АК или МК будет расхождение в показаниях стрелок К и стрелки 1 на 1—2°.

Для удобства пользования системой в табл. 9.3 сведены инди­цируемые курсы на указателях при определенных положениях управляющих органов системы.

Примечания. 1. Обозначения в таблице те же, что и в табл. 9. 2.

  1. Составлена при условии наличия в системе блока пеленгов.

  2. Стрелка ПУ в УШ-3 всегда показывает текущий путевой угол (при работа­ ющем ДИСС).

  3. Индекс ЗПУ в УШ-3 при работе ТКС-П с навигационным вычислителем показывает заданный путевой угол.

  4. Потребители курса от системы ТКС-П получают курс от контрольного га- роагрегата, если переключатель «Потребители» — «Контр.-Осн.» стоит в поло­жение «Контрольный», и от основного, если переключатель находится в положе­нии «Основной».