9.5.6 Подготовка к работе
Переключатель «Арр.-ЦГВ», управляющий работой системы стабилизации гироагрегатов по крену, установить в положение «Арр.», через 4—5 мин после включения питания гировертикали — в положение ЦГВ.
Установить переключатели на пульте управления системой в положения:
режимов работы — в «ГПК».
«Коррекция Осн.-Контр.» — «Контрольный»;
«Потребители Осн.-Контр.» — «Основной», «Авт. Ручн.» — в положение «Авт.», если навигационный вычислитель обеспечивает автоматическую выдачу в курсовую систему значения ω3sinφ или «Ручн.», если широта места вводится вручную.
Рукояткой «Широта» вручную установить географическую широту аэродрома вылета.
Проверить включение АЗС курсовой системы, включить питание курсовой системы и обогрева гироагрегатов, если окружающая температура ниже нуля.
Через 2—3 мин после включения питания выполнить начальное согласование гироагрегатов курсовой системы, т. е. осуществить выставку начального курса.
Убедиться, что на пульте управления курсовой системы сигнальные лампы отказа «О» и «К» (отказ основного и контрольного гироагрегатов) не горят.
Сигнальные лампы отказа загораются в случае неисправности в работе системы стабилизации гироагрегатов по крену и при завале внутренней рамы карданова подвеса гироскопа на недопустимые углы.
7. Установить переключатель на КУШ-1 в положение «МК» и нажать кнопку быстрого согласования. Стрелка 1 после согласования должна совпасть со стрелкой К, если на коррекционном механизме индекс склонений стоит на нуле.
Перед взлетом необходимо провести начальную ориентацию курсовой системы.
Начальная выставка курсовой системы имеет чрезвычайно важное значение, поскольку от точности начальной выставки зависит точность автоматического полета по заданному маршруту, точность выхода в намеченный пункт маршрута.
Начальную выставку гироагрегатов курсовой системы для работы в режиме ГПК выполняют на земле перед вылетом или в полете.
Начальную выставку можно осуществлять тремя способами:
Выставка гироагрегатов задатчиком курса на пульте управления и задатчиком курса ЗК-4. Выставка курса этими способами может производиться только при знании курса самолета в момент выставки.
Курс для выставки может быть получен пеленгованием:
самолета с помощью теодолита или специального оптического пеленгатора, который установлен на некотором расстоянии от самолета. При этом положение самолета относительно известного направления передается экипажу для осуществления начальной выставки курсовой системы.
какого-либо известного ориентира оптическим пеленгатором, установленным на борту самолета (пеленг этого ориентира с места установки самолета определяют заранее).
Можно выставить начальный курс самолета, если установить его продольную ось строго по средней линии ВПП, причем курс ВПП должен быть известен по возможности точно.
Существуют также некоторые другие способы выставки начального курса, которые определяются специальным оборудованием самолета.
Для выставки начального курса задатчиком курса пульта управления необходимо:
а) установить на пульте управления переключатель режимов работы системы в положение «ГПК», а переключатели «Потребители — Осн.-Контр.» — в положение «Основной», «Коррекция» — «Осн. Контр.» в положение «Контрольный»;
б) задатчиком курса с пульта управления установить курс, контролируя его по стрелке К указателя КУШ-1.
Для начального ориентирования основного гироагрегата переключатель «Коррекция — Осн.-Контр.» необходимо установить в положение «Основной» и, вводя нужный курс тумблером «Задат. курса» пульта управления, контролировать установку по стрелке К указателя УШ-3.
При этом в схеме системы происходит следующее. При установке переключателей в положения, указанные в п. «а», к входу усилителя УШК (см. рис. 9.33) подключается переменное напряжение от специального трансформатора, фаза которого коммутируется от задатчика курса. Двигатель-генератор разворачивает при этом статор сельсина М1 осуществляя начальную ориентацию. Соответствующая следящая система передает значение устанавливаемое курса на стрелку К указателя КУШ-1. Установка курса осуществляется с большой скоростью, так как в схеме предусмотрено автоматическое включение электромагнитной муфты изменения передаточного числа редуктора следящей системы.
Выставка курса задатчиком ЗК-4 осуществляется также при точном знании курса самолета на земле.
Для задания начального курса с помощью ЗК-4 необходимо.
Установить на пульте управления системой переключатель «Потребители — Осн.-Контр.» в положение «Основной», переключатель «Коррекция — Осн.-Контр.» — в положение «Контрольный, переключатель режимов работы — в положение «АК».
На задатчике курса ЗК-4 (см. рис. 9.46) переключатель «АК-ЗК» установить в положение «ЗК» и кремальерой на ЗК-4, пользуясь шкалами грубого и точного отсчета, ввести значение курса. При этом двухканальный сельсин ЗК-4 подключается к двухканальному сельсину контрольного гироагрегата (см. рис. 9.33) и вместе с усилителем УШК и тахогенератором образует следящую систему ЗК-4 — ГА, с помощью которой статор сельсина гироагрегата M1 разворачивается на заданный курс с точно стью ±8'.
Выставляемый курс контролируется по стрелке К указателя: КУШ-1.
Для выставки начального курса от ЗК-4 основного гироагрегата необходимо на пульте управления переключатель «Коррекция—Осн.-Контр.» установить в положение «Основной» и повторить выставку для основного гироагрегата, контролируя установленный курс по стрелке К указателя УШ-3.
Выставка начального курса от ЗК-4 производится с малой скоростью. Процесс выставки ускоряется нажатием кнопки быстрого согласования на пульте управления
Выставка начального курса с помощью астрокоррекции. Порядок выставки начального курса этим способом ничем не отличается от режима астрокоррекции.
Выставка начального курса с помощью магнитной коррекции. Для этого необходимо переключатель режимов работы на пульте управления установить в положение «МК» и нажать кнопку быстрого согласования.
По окончании согласования контрольного гироагрегата переключатель «Коррекция — Осн.-контр.» установить в положение «Основной» и аналогично согласовать основной гироагрегат. После согласования установить переключатель режимов работы в положение «ГПК», переключатель «Коррекция — Осн.-Контр.» — в положение «Контрольный», при этом на указателях УШ-3 и КУШ-1 должны гореть табло «ГПК». В ночное время должны гореть лампы красного подсвета на ПУ-11, УШ-3, КУШ-1.
Для выставки начального курса с помощью ЗК-4 необходимо точное знание курсового положения самолета на земле.
Метод астрокоррекции является достаточно точным, но для его осуществления необходимы определенные метеоусловия, при которых возможна пеленгация светил.
Наиболее грубым является метод магнитной коррекции, но в то же время этот способ самый простой (в средних географических широтах).
Курсовая система ТКС-П устроена таким образом, что она позволяет непрерывно контролировать работу гироагрегатов в режиме ГПК. Кроме того, все операции по контролю работы гироагрегатов можно производить, не нарушая выдачу курса потребителям.
Контроль работы гироагрегатов курсовой системы заключается в определении собственных уходов гироскопов в режиме ГПК. Больше того система позволяет определить лучший по точности работы гироагрегат и переключить на него потребителей курсовой системы.
Работа гироагрегатов контролируется путем сравнения показаний стрелок К приборов КУШ-1 и УШ-3 с показанием стрелки 1 КУШ-1, если переключатель на КУШ-1 стоит в положении «МК», а на коррекционном механизме введено условное магнитное склонение для точки, в которой происходит контроль.
В этом случае стрелка 1 показывает также ортодромический курс.
Расхождение показаний стрелок 1 и К в пределах ±4° является основанием для переключения соответствующего гироагрегата в режим коррекции АК или МК.
Таким же образом можно контролировать работу гироагрегатов на указателях КУШ-1 и УШ-3, когда переключатель на КУШ-1 стоит в положении «АК».
В этом случае необходимо, чтобы астрокомпас выдавал в систему ортодромический курс, тогда и стрелка 1 показывает ортодромический курс.
Основанием для переключения того или иного гироагрегата в режим коррекции АК или МК будет расхождение в показаниях стрелок К и стрелки 1 на 1—2°.
Для удобства пользования системой в табл. 9.3 сведены индицируемые курсы на указателях при определенных положениях управляющих органов системы.
Примечания. 1. Обозначения в таблице те же, что и в табл. 9. 2.
Составлена при условии наличия в системе блока пеленгов.
Стрелка ПУ в УШ-3 всегда показывает текущий путевой угол (при работа ющем ДИСС).
Индекс ЗПУ в УШ-3 при работе ТКС-П с навигационным вычислителем показывает заданный путевой угол.
Потребители курса от системы ТКС-П получают курс от контрольного га- роагрегата, если переключатель «Потребители» — «Контр.-Осн.» стоит в положение «Контрольный», и от основного, если переключатель находится в положении «Основной».
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей