1.13.Методика технического обслуживания
При послеполетном техническом обслуживании производится знакомство по бортовому журналу с замечаниями о работе приборного оборудования. Затем осуществляется внешний осмотр приемников полного и статического давлений, а также осмотр обшивки фюзеляжа в радиусе до 200 мм от приемников статического давления, датчика ДУА и других приемников.
На приемники статического давления устанавливают заглушки, на приемники полного давления надевают чехлы и на датчик ДУА — защитный кожух. Заглушки, чехлы и защитный кожух снабжены красными флажками. Выявленные в процессе знакомства и осмотра неисправности устраняются.
При предполетном техническом обслуживании внешним осмотром кабины экипажа убеждаются в исправности приборного оборудования. Проверяется соответствие показаний шкал барометрического давления высотомеров атмосферному давлению на аэродроме. Для высотомера ВД-10 допускается расхождение показаний ±1,5 мм рт. ст., а для высотомера ВД-20— ±2 мм рт. ст. Если расхождения превышают допустимые величины, то высотомер подлежит снятию с самолета для регулировки и проверки. Затем контролируется наличие таблиц показаний высотомеров с учетом суммарных поправок в кассетах командира корабля, второго пилота и штурмана и совпадение номеров на таблицах с номерами на шкалах приборов.
После этого проверяется работоспособность анерондно-манометрических приборов от приемников полного и статического давлений и герметичность магистралей полного и статического давлений. При этой проверке используется переносная установка КПУ-3.
Для проверки работоспособности приборов от приемника полного давления переносную установку КПУ-3 подсоединяют к соответствующему приемнику полного давления. Кран «Давление-Вакуум» установки КПУ-З устанавливают в положение «Давление» и путем вращения рукоятки в течение примерно 2 мин создают в установке давление.
Открывая кран «Давление» установки КПУ-3, постепенно создают в магистрали давление и наблюдают за движением стрелок приборов КУС и МС. Стрелки этих приборов должны перемещаться плавно, т. е. без затираний. При затираниях стрелок соответствующий прибор передается в лабораторию для ремонта.
Максимальное давление в магистрали должно соответствовать скорости 800 км/ч, измеряемой прибором КУС-1200, который установлен на установке КПУ-3. В момент превышения числа М максимально допустимого значения на приборной доске загорается сигнальная лампа «Превыш. макс. М». Для проверки герметичности системы полного давления в ней с помощью КПУ-3 создается давление, сответствующее скорости 600 км/ч. После этого на КПУ-3 закрываются краны «Давление» и «Атмосфера» и осуществляется наблюдение за положением стрелок приборов КУС-1200. Система считается герметичной, если стрелки находятся в неподвижном состоянии или в течение 3 мин отклоняются не более чем на 5 км/ч. При наличии негерметичности определяют ее место и устраняют.
При проверке работоспособности приборов от приемников статического давления установку КПУ-3 поочередно подсоединяют к приемникам статического давления левого и правого бортов с помощью переходника и шланга. Другой конец шланга подсоединяется к штуцеру С прибора КУС-1200, установленного на КПУ-3. Если с проверяемым приемником соединен приемник статического давления противоположного борта, то последний в этом случае надежно закрывается заглушкой.
Кран «Давление-Вакуум» установки КПУ-3 устанавливают в положение «Вакуум», а кран «Атмосфера» закрывают. Вращением рукоятки в КПУ-3 создают вакуум. Затем плавным открытием крана «Давление» на КПУ-3 создают вакуум в магистрали статического давления. Наибольший вакуум должен соответствовать скорости 800 км/ч по показаниям прибора КУС -1200, установленного на КПУ-3.
В процессе изменения вакуума наблюдают за плавностью хода стрелок приборов ВД, КУС, М и ВАР. Приборы считаются работоспособными, если их стрелки перемещаются плавно, без затираний. При наличии затираний в каком-либо из приборов последний передается в лабораторию для ремонта.
Герметичность статической системы проверяют созданием в ней с помощью КПУ-3 вакуума, соответствующего высоте 1 км. Затем на КПУ-3 закрывают кран «Давление» и в течение 2—3 мин наблюдают за показаниями приборов ВАР и КУС. Отклонение стрелки прибора ВАР не должно превышать более чем 0,5 м/с, а стрелки прибора КУС более чем 5 км/ч. При наличии негерметичности определяют ее место и устраняют.
Предполетное техническое обслуживание приборного оборудования заканчивается работами по обеспечению вылета, при выполнении которых снимаются чехлы с приемников полного давления, заглушки с приемников статического давления и защитный кожух с датчика ДУА.
Работоспособность анероидно-манометрических приборов от приемников полного и статического давлений основной системы, а также герметичность магистралей полного и статического давлений проверяются при всех формах периодического технического обслуживания. Работоспособность анероидно-манометрических приборов от резервной системы проверяется через каждые 200 ч налета.
При периодическом техническом обслуживании проверка анероидно-манометрических приборов производится в лабораторных условиях АТБ. Сроки проверки для каждого типа самолета указаны в Регламенте технического обслуживания спецоборудования самолета.
Рассмотрим методику проверки анероидно-манометрпческих приборов на установке УМАП. Принцип проверки основан на сравнении показаний проверяемого и контрольного приборов.
Проверка вариометров ВАР-30 и ВАР-75 производится по контрольному вариометру ВАР-75КИ. При этом проверяемый и контрольный приборы подключены к магистрали вакуума установки. Медленным открытием соответствующего крана «Вакуум» устанавливают нужную величину скорости подъема. Изменение высоты контролируют по контрольному высотомеру. По показаниям проверяемого и контрольного приборов определяют поправки на заданных отметках.
После окончания проверки прибора при подъеме устанавливают нужную величину скорости снижения. Изменение высоты контролируют по контрольному высотомеру. Определяют поправки при снижении. Результаты проверки вариометра заносят, в его паспорт-таблицу проверки погрешностей. Прибор считается пригодным для дальнейшей эксплуатации, если его фактические поправки не превышают допустимые.
Проверка указателей скорости КУС-1200 и КУС-730/1100 производится по контрольному прибору КУС-1200КИ на высотах 0, 4000, 8000, 12000 и 15000 м.
На нулевой высоте сравнивают показания индикаторной и истинной воздушной скорости проверяемого прибора с показаниями контрольного прибора при прямом и обратном ходе. На основании сравнений определяют поправки, которые затем заносят в соответствующие таблицы паспорта проверяемого прибора и сравнивают их с допустимыми поправками. Кроме того, на основании результатов проверки составляется график поправок к указателю индикаторной скорости. Этот график размещается на самолете в специальной кассете.
На высотах, отличных от нуля, сравнивают только показания истинной воздушной скорости проверяемого и контрольного приборов. Результаты этой проверки также заносят в паспорт проверяемого прибора и сравнивают фактические поправки с допустимыми, указанными в паспорте.
Прибор считается пригодным для дальнейшей эксплуатации, если его фактические поправки не превышают допустимые.
Проверка указателя числа М производится путем сравнения показании проверяемого и контрольного приборов на нулевой высоте при прямом и обратном ходе. Результаты проверки заносят в паспорт проверяемого прибора и, если фактические поправки не превышают допустимые, прибор пригоден к эксплуатации.
Проверка высотомера складывается из проверки герметичности
корпуса прибора, проверки рассогласования положения стрелок высотомера со шкалой давлении и определения инструментальных поправок.
Для проверки герметичности в корпусе высотомера создают разрежение, соответствующее высоте 5000 м, перекрывают кран в магистрали, связанной с источником разрежения и, через одну минуту определяют смещение стрелки прибора с отметки 5000 м. Для приборов ВД-10 и ВД-20 герметичность считается удовлетворительной, если смещение стрелки прибора за 1 мин не превышает 100 м.
При проверке рассогласования положения стрелок высотомера со шкалой давлений устанавливают шкалу барометрического давления на отметку 760 мм рт. ст. и в корпусе прибора создают давление, равное 760 мм рт. ст. Затем большую стрелку высотомера устанавливают на нулевую отметку по шкале высот. Если при этом отклонение барометрической шкалы от отметки 760 мм рт. ст. превысит допустимое значение, то производится согласование положения стрелок по шкале высот со шкалой барометрического давления.
Допустимое рассогласование положения стрелок со шкалой давлений
составляет не более ±1,5 мм рт. ст. для высотомера ВД-10 и не более ±2 мм рт. ст. — для высотомера ВД-20.
Проверка высотомеров для определения инструментальных поправок производится также путем сравнения показаний проверяемого прибора с контрольным при прямом и обратном ходе. Проверка производится на отметках, которые совпадают с установленными высотами эшелонов полета, т.е. на отметках от 0 до 6000 м через 300 м, затем до 9000 м через 600 м и от 9000 до 12000 м — через 1000 м. По результатам проверки определяют вариации и инструментальные поправки проверяемого прибора.
Инструментальные осредненные поправки высотомера, округленные до 5 м, заносят в специальную таблицу. В эту таблицу записывают тип и номер
высотомера и дату его проверки.
Перед установкой высотомера на самолет в табл. 1.1 записывают тип и номер самолета и осредненные с округлением до 5 м аэродинамические поправки для крейсерских скоростей полета на высотах эшелонов (для самолетов МГА). Аэродинамические поправки берут из сводных таблиц и записывают в графу 3. Затем осредненные инструментальные и аэродинамические поправки суммируют.
Суммарная поправка округляется в большую сторону и со своим знаком заносится в специальную таблицу, которую командир корабля пользуется в полете. Таблицу подписывают ответственные специалисты, заполнившие их. Аналогичные таблицы составляются для высотомеров второго пилота и штурмана. Их размещают на самолете в месте, удобном для пользования
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей